Фиксация телефонного разговора на камеру

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

ГИБДД и Центр организации дорожного движения Москвы испытывают дорожные камеры, которые способны фиксировать использование водителем телефона во время движения. Такие комплексы вскоре планируют применять в столице.

razgovory po mobilnomu za rulemПредполагается, что штрафы будут присылать автовладельцам по почте. Если за рулём в момент нарушения находился не собственник, он сможет в рамках обжалования переписать постановление на водителя. В Госдуме уже призывают поднять штраф за использование телефона за рулём с 1,5 тыс. до 5 тыс. руб. и ужесточить ПДД.

ГИБДД испытывает камеры, реагирующие на телефон у уха водителя

Суть технологии заключается в том, что нейросеть с помощью Big Data научилась точно определять, держит ли водитель телефон у уха или, например, пристёгнут ли он ремнём безопасности, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, приближённые к проекту.

Издание уточняет, что новый прибор разработала корпорация «Строй Инвест Проект» (разработчик камер «Стрелка», «Стрелка плюс», «Блокпост Стрелка», «Стрелка 360»). Комплекс испытывали в феврале 2020 года (без рассылки штрафов).

Штрафы за разговоры по мобильному за рулём будут выносить с помощью новых камер, Big Data и нейросети

«Строй Инвест Проект» уже подала заявку на утверждение нового прибора в качестве «типа средства измерения» в Росстандарте. ЦОДД с 2016 года сотрудничает с компанией «Строй Инвест Проекта» — она арендует 100 камер за 650 млн рублей.

«Для автоматического контроля допустимы только те виды нарушений, которые можно перепроверить методиками исследования и необходимыми для них фото- или видеоматериалами,— указывает эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман.— Текущие методы документирования событий не позволяют выяснить, был ли это именно разговор по телефону, или водитель поднёс руку к голове по иной причине. Тут вопрос исключительно веры и внутреннего убеждения инспектора. Невозможно достоверно установить, было нарушение или камера обозналась». До тех пор пока не будут введены соответствующие методики, а у водителей не появится возможность электронного обжалования штрафов, новые составы нарушений камерами выявляться не должны, считает Григорий Шухман.

В России запрет на пользование телефоном за рулём без использования hands-free введён в ПДД в 2001 году, с 2013-го за нарушение действует штраф 1,5 тыс. рублей. В 2018-м за это было наказано 81,5 тыс. водителей, в 2019-м — более 84,8 тыс.

Отметим, что в 2013 году УГИБДД Воронежской и Тамбовской областей и Татарстана по снимкам начали высылать штрафы за непристегнутый ремень и езду с выключенными фарами. Практику запретила ГИБДД России, поскольку приборы не были сертифицированы для выявления этих видов нарушений, а инспекторы по фотографиям определяли, пристёгнут ремнём водитель или нет • Источник: drom. ru

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

nissan

Российская «дочка» Nissan — ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — отзывает в России 21 автомобиль марки Nissan Murano Z52, сообщает Росстандарт. Отзыву подлежат автомобили, которые были произведены с июня по сентябрь 2016 года.

Подробнее ...

gibdd логоПДД дополнены новой обязанностью водителей. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2017 г. N 1524. Документ вносит дополнение в ПДД, в частности, в них появляется новый пункт 2.3.4., устанавливающий порядок ношения световозвращающего жилета.

Подробнее ...

wv sm

Volkswagen AG отзывает более 1,68 млн автомобилей по всему миру из-за возможных неисправностей. В частности, компания намерена отозвать около 800 тыс. VW Tiguan, выпущенных в период с начала 2008 до середины 2011 г., из-за возможных неисправностей системы освещения.

Подробнее ...

wv sm

Volkswagen представил линейку фирменных «внедорожных» аксессуаров Basecamp для кроссовера Teramont (в США продаётся под именем Atlas). Защитные накладки на нижнюю часть обвеса можно заказать как в наборе, так и отдельно.

Подробнее ...

hyundai genesis

Седан Genesis G90 следующего поколения станет первым серийным автомобилем с лазерным дальномером. Использование трёх типов сенсоров, в том числе камеры и радара, позволит внедрить систему автономного движения третьего уровня по шкале SAE.

Подробнее ...