Кузов – основа безопасности современного автомобиля. Сочетание специальных, сминаемых зон, зон с повышенной энергоёмкостью удара, успешное обеспечение прогрессивной деформации – вот лишь некоторые качества присущие современному, безопасному кузову.

Строение кузова обеспечивает получаемые нагрузки на тело человека, появляющиеся в результате резкого замедления движения автомобиля при ДТП и помогает сохранить пространство пассажирского салона в приемлемых пределах, после деформации кузова.

Когда тяжесть аварии велика, то есть вероятность того, что двигатель и (или) другие силовые агрегаты автомобиля могут проникнуть в салон автомобиля. Чтобы избежать этого салон окружают особой «решёткой безопасности», которая помогает достичь наибольшей защиты водителя и пассажиров в подобных случаях. Такие же элементы (рёбра, трубы и брусья) жесткости можно найти и в других элементах автомобиля, например в дверях (защита на случай боковых столкновений). Области погашения энергии также присутствуют в кузове.

Как правило, при тяжёлой аварии автомобиль резко и неожиданно замедляется, вплоть до полной остановки. В результате этого тела водителя и пассажиров испытывают колоссальные перегрузки, и в некоторых случаях летальный исход неизбежен. Это означает, что жизненно важно найти способ, который помог бы уменьшить нагрузки на тело человека. Одним из вариантов решения этой задачи является проектирование областей разрушения, которые могли бы снижать энергию столкновения, в передней и задней части кузова автомобиля. При этом разрушение автомобиля будет более сильным, так как кузов возьмёт на себя значительную часть энергии удара, но зато пассажиры останутся целыми (обратный эффект достигается при авариях старых автомобилей, когда на машине были лёгкие царапины, а вот пассажиров приходилось вести в реанимацию).

Конструкция современного кузова автомобиля предполагает, что при аварии определённые части кузова деформируются по отдельности.

Вдобавок к этому в конструкции кузова широко применяются высоконапряженные листы металла. Это означает, что автомобиль станет более жёстким, одновременно не увеличивая свой вес.

Силовая структура кузова автомобиля.

 • Источник: Безопасный автомобиль

Углепластиковые материалы будут использованы в кузове автомобиля

  • Печать
  • E-mail

Germany

Разработчиками нового лёгкого и прочного материала для производства кузовных элементов стали немецкие компании BASF и SGL. Новинка состоит из полиамидной смолы и углеродного волокна, сообщается на официальном сайте BASF. Специалисты BASF занимались разработкой новых полимерных матриц, а инженеры SGL готовили проекты термообработки нового материала при высоких температурах и сочетания его с углеродным волокном.

 

Honda соединила сталь и алюминий

  • Печать
  • E-mail

honda

Соединение различных металлов в автомобильной промышленности не ново, так же как и сопутствующие этому процессу проблемы. Компания говорит о существенном прогрессе, который уже начинает реализовываться в массовом производстве. Honda Motor публикует некоторые подробности о технологических новинках, которые найдут применение при производстве модели Accord нового поколения, а также в моделях Honda, которые в ближайшей перспективе встанут на конвейер.

 

Range Rover 4 2013 алюминиевый кузов

  • Печать
  • E-mail

range rover logo

В конструкции новой, четвертой по счету генерации Range Rover главным материалом является алюминий. Он применен как в постройке кузова, так и в деталях подвески. Новая модель получила цельный алюминиевый кузовной каркас. Благодаря этому конструкторам удалось снизить массу автомобиля на 420 кг. - это на 39% легче, нежели вес стального кузова предыдущей модели.

 

subaru

Компания Subaru объявила об отзыве 383 экземпляров Outback и Impreza 2021 модельного года, произведённых в США. Выяснилось, что сотрудник автозавода неправильно затягивал гайки при сборке вариатора.

Подробнее ...

nio-logo

Китайский производитель электромобилей Nio сообщил, что его будущий седан ET7 будет иметь коэффициент лобового сопротивления 0,208, что является вторым лучшим показателем для электромобиля после EQS 450+ с коэффициентом лобового сопротивления 0,200. Модель EQS 580 4Matic имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,209, а Lucid Air — 0,21.

Подробнее ...

gibdd лого

Штрафы за не пристёгнутый ремень безопасности в Москве не станут автоматически выписываться до полной отладки системы и её ввода в оборот, а на это должно уйти несколько месяцев.

Подробнее ...

kia logo2

Южнокорейские СМИ выдали информацию о новом Kia Stinger GT в топовой версии обновлённого лифтбэка с индексом GT и 3,5-литровым наддувным мотором.

Подробнее ...

z to 2020

Операторов техосмотра будут проверять по любой жалобе. Для этого будут организованы дополнительные выездные проверки. А решения Российского союза автостраховщиков о прекращении аккредитации можно будет обжаловать в некоей апелляционной комиссии.

Подробнее ...