ГлавнаяСобытияСпорные вопросы по повышающему коэффициенту на стоимость полиса ОСАГО

Спорные вопросы по повышающему коэффициенту на стоимость полиса ОСАГО

  • Печать
  • E-mail

rf-gd

В Госдуму поступило предложение о введении повышающего коэффициента на стоимость полиса ОСАГО, если автовладелец систематически нарушает правила дорожного движения. Предлагается для тех, кто не первый раз попадается в руки ГИБДД с тяжкими нарушениями, ввести повышенный коэффициент в стоимость полиса обязательного автострахования.

Эта идея буквально витала в воздухе, и оставалось только придать ей форму законопроекта. И такой проект появился. По непонятной причине никто не хочет признаваться в авторстве этого документа. Возможно, автор идеи отдает себе отчет, что проект полностью создаст серьезные проблемы с обязательным автострахованием в России.

Повышающий коэффициент предлагается ввести за повторное нарушение по самым тяжким статьям Кодекса об административных правонарушениях. То есть по тем статьям, где предусмотрено лишение прав.

ТЯЖКИЕ СТАТЬИ КоАП:

Однако в этом же проекте предлагается ввести увеличенный коэффициент для тех, кто проехал на красный свет или превысил скорость более чем на 30 км/час. Превышение скорости на наших дорогах - понятие эфемерное. Предположим, человек ехал, никого не трогал по автомагистрали, где ограничение скорости изначально предусмотрено 110 км/час. И тут - бах - ремонт. Стоит знак, ограничивающий скорость до 20 км/час. А за знаком наверняка стоит инспектор ГИБДД, который строго фиксирует все нарушения скоростного режима.

Примечательно, что по ГОСТу положено снижать скорость соответствующими знаками не более чем на 20 км/час. На трассе разрешено 90, следующий знак - 70, далее - 50, затем 30. Но при этом расстояние между этими знаками должно быть не менее 150 метров. Дорожные реалии показывают совершенно иную картину, гостами не предусмотренную. Ехал 90, срочно сбрось до 20. В итоге даже с гаишником на дороге общаться не надо. Получи штраф по почте, а потом попробуй доказать, что знаки установлены с нарушением ГОСТа.

В КоАП не предусмотрены меры ответственности за превышение скорости более чем на 30 км/час. Есть за превышение более чем на 10, 20, 40 и 60. А вот за более чем на 30 - нет. Откуда страховщики возьмут данные?

Но более всего изумляет размер повышающего коэффициента. Депутат, предложивший эту норму, явно живет не в России. Увеличение суммы стоимости полиса в 10 раз. Платил за ОСАГО 5 тысяч рублей, превысил пару раз скорость более чем на 30 км/час, плати 50 тысяч. В законе об ОСАГО существует повышающий коэффициент для полиса без ограничения круга лиц, допущенных к управлению. Как правило, при оформлении такого полиса даже аварийная история не проверяется по той причине, что коэффициент перекрывает повышающий коэффициент для тех, кто в аварию попал. Кроме того, только в случае фотовидеофиксации за нарушения отвечает хозяин машины. В других случаях - тот, кто сидел за рулем. Если этот закон да еще и с таким повышающим коэффициентом будет принят, автомобилистам проще и дешевле будет купить полис без ограничения круга лиц, допущенных к управлению. Но, скорее всего, такой закон просто разрушит всю систему обязательного страхования. Еще проще и дешевле будет не покупать страховку, а решать проблемы на месте непосредственно с сотрудником ГИБДД. Более коррупционно емкого закона даже представить себе невозможно • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

 

gibdd лого

Сегодня вступает в силу приказ МВД N 664 об утверждении регламента по работе дорожно-патрульной службы. В нем подробно прописано, что и как могут делать сотрудники ГИБДД на дороге, как они должны себя вести и как правильно оформлять нарушения и аварии.

Подробнее ...

speed sm

Примерно 29 миллионов штрафов получили с начала года российские водители за превышение скорости. Об этом в эфире "Авторадио" заявил гендиректор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников. Он отметил, что, согласно статистике, начиная с января 2014 года, в среднем каждый второй автолюбитель попадался на этом нарушении.

Подробнее ...

suzuki

 

В компании Suzuki решили узнать, на что же в первую очередь обращают внимание россияне при выборе автомобиля. По заказу японского автопроизводителя был проведен онлайн опрос граждан, как мужчин, так и женщин, проживающих в разных городах России, от Москвы и Санкт-Петербурга до Новосибирска и Нижнего Новгорода.

Подробнее ...

tacho logo

Со вчерашнего дня грузовые автомашины массой свыше 12 тонн, выполняющие коммерческие рейсы, не могут выехать на дорогу без тахографов – приборов, фиксирующих рабочие режимы водителя за рулем и маршрут его передвижения.

Подробнее ...

euro 5

Министерство транспорта разработало поправки в Правила дорожного движения: вводятся новые знаки. Они запретят въезд в определенные зоны машин, которые не отличаются экологичностью.

Подробнее ...