Нарушителям ПДД – принудительный труд

  • Печать
  • E-mail

rf-sud prist

Директор Федеральной службы судебных приставов России Артур Парфенчиков заявил в интервью "Российской газете", что надо шире вводить такой вид административного наказания, как обязательные работы. Водитель, превысивший скорость, должен иметь возможность искупить вину в нарушении правил личным трудом.

Обсуждается и другое броское предложение: ввести упрощенную процедуру, по которой можно будет наложить арест на имущество, записанное должником на кого-то другого. Тогда спрятать свое добро у близких людей станет гораздо трудней.

Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, предлагающий ввести обязательные работы за неуплату административных штрафов. Как вам эта идея?

Артур Парфенчиков: Мы всецело поддерживаем такую законодательную инициативу. В настоящее время имеются определенные проблемы с взысканием с правонарушителей административных штрафов.

Напомню, что сегодня соответствующая статья КоАП РФ предусматривает наказание неплательщику в виде административного штрафа в двукратном размере либо административный арест до пятнадцати суток. Практическое применение этих санкций показало свою низкую эффективность. Заставить должника уплатить административный штраф, взыскать его принудительно зачастую оказывается невозможным.

Суды чаще всего применяют наказание к неплательщикам в виде двойного штрафа, а не административный арест. Однако при взыскании двойного штрафа возникают все те же проблемы, что и с первичным наказанием. Так что получается замкнутый круг. Рассматриваемый в Госдуме законопроект способен разорвать этот круг.

На наш взгляд, применение в подобных случаях обязательных работ позволит обеспечить принцип неотвратимости административного наказания и, более того, достигнуть его цели: предупреждение новых правонарушений.

Обязательные работы не связаны с изоляцией гражданина от общества, они нам представляются приемлемой альтернативой такому более строгому виду наказания, как административный арест.

Посмотрите, что творится на наших дорогах. Одна пьяная авария за другой. Даже жуткие трагедии не заставляют других одуматься. Разве обязательные работы остановят водителей из числа безбашенных?

Артур Парфенчиков: Замечу, что, когда дело доходит до трагедий, речь должна идти уже об уголовной ответственности. И здесь наказание гораздо серьезней.

Зачем же ждать трагедий? Часто водитель-убийца был хроническим нарушителем. Ясно же было, что он рано или поздно натворит бед. Должна же существовать какая-то профилактика от таких ездоков?

Артур Парфенчиков: Для них я бы предложил другое наказание: лишение права на управление транспортным средством. Думаю, этот институт тоже надо расширять. Можно предусмотреть лишение прав на три и даже пять лет за регулярные нарушения, а также за неуплату штрафа, который ранее этому лицу был назначен в связи с нарушением им правил дорожного движения. Не можешь цивилизованно ездить, не платишь штрафы за нецивилизованную езду? Походи пешком, подумай.

Контролировать наказание придется вашему ведомству. Справитесь с нагрузкой?

Артур Парфенчиков: Конечно, для нас это дополнительная нагрузка. Пока с 1 января 2013 года обязательные работы будут применяться по двум видам административных правонарушений.

Сегодня мы уже проводим серьезную совместную работу с органами местного самоуправления. Они в соответствии с требованиями закона должны определять по согласованию с нашими территориальными подразделениями виды обязательных работ и перечень организаций, где лица, которым назначено такое наказание, будут его отбывать.

Это колоссальная организационная деятельность, и ее осуществление ради исполнения административного наказания, которое назначается всего лишь по двум составам КоАП РФ, представляется не совсем оправданным • Источник: rg.ru

 

ford

В адрес компании Ford подан групповой иск: образовательный центр, взявший автомобиль американской марки, остался настолько недоволен развлекательной системой MyFord Touch, что решил обратиться в суд. Система уже спровоцировала шквал критики в адрес Ford — эксперты утверждают, что фирма стремительно теряет позиции в рейтингах потребительского удовлетворения именно из-за MyFord Touch.

Подробнее ...

z to 2018

Минэкономразвития предлагает ввести обязательную фото- и видеофиксацию прохождения техосмотра. Рассказываем, к чему в связи с этим готовиться автомобилистам.

Подробнее ...

avtovaz logo 2

АвтоВАЗ запатентовал новую конфигурацию приборной панели для автомобилей Lada. Соответствующие изображения появились в открытой базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС).

Подробнее ...

airbag

Из-за дефекта подушек безопасности ведущие японские автомобилестроительные концерны Toyota, Honda и Nissan отзывают во всем мире в мастерские 3 миллиона автомобилей. Дефект был обнаружен в продукции японской компании Takata. Ее акции по итогам торгов в Токио подешевели на десять процентов.

Подробнее ...

gibdd лого

В Совете Федерации рассматривает законопроект, согласно которому, правонарушения, которые фиксируются дорожными камерами, установленными не по ГОСТу, будут считаться недействительными.

Подробнее ...