Баллы автомобильных нарушений «наступают»

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Минимальный штраф за нарушение правил дорожного движения вырастет со ста рублей до пятисот. Так же за каждое нарушение будут начисляться баллы. Набрав определенное количество за год, можно остаться без прав. Законопроект с такими нормами, внесенный первым заместителем председателя думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеславом Лысаковым, одобрен этим комитетом к первому чтению.

Помимо увеличения минимального штрафа, законопроект предусматривает увеличение максимального. Сейчас он составляет пять тысяч рублей. Но по "водительским" статьям Кодекса, то есть по 12-й главе, он будет увеличен до 50 тысяч рублей.

Столь дорогие наказания предусмотрены в статье 12.7 КоАП. За управление автомобилем без прав водителю придется заплатить от 5 тысяч до 15 500 рублей. Если за рулем оказался водитель, лишенный прав, ему придется раскошелиться уже на 30 тысяч.

Те же, кто попался за рулем, будучи лишенным прав за управление автомобилем в нетрезвом виде или за отказ от прохождения медосвидетельствования, будут наказываться максимальным штрафом 50 тысяч рублей вместе с арестом до 15 суток.

Кстати, в законопроекте лишение прав и административный арест переносятся из разряда основных наказаний в специальные. Таким образом, их можно назначать вместе с основным. Штраф остается основным наказанием. Поэтому водителю, попавшемуся в состоянии алкогольного опьянения, будет грозить и штраф до 50 тысяч рублей, и три года лишения прав. За управление автомобилем в состоянии наркотического опьянения - 50 тысяч рублей штрафа и лишение прав на пять лет. Лишенный прав за пьянку и вновь пойманный за рулем не сможет избежать ареста, заплатив высокий штраф. Но даже арест не спасет его от штрафа.

Те, кто не боится постоянно нарушать правила, например, регулярно превышать скорость, могут лишиться прав именно за систематическое нарушение правил. В КоАП вводится балльная система. Чтобы лишиться прав, достаточно за год набрать 200 баллов. Баллы начисляются следующим образом: берем штраф за нарушение правил и делим его на сто. Именно столько баллов будет зачислено в вашу историю. Например, за проезд на красный свет вам грозит штраф в размере 1000 рублей. Одновременно с ним в вашу историю будут записаны и 10 баллов. 20 раз проехали на запрещающий сигнал светофора за год - лишились прав на год. Однако если вы набрали за год 190 баллов, то в ночь с 31 декабря на 1 января они сгорят, и ваша история правонарушений начнется заново.

Стоит заметить, что в таком балльном исчислении есть несколько непонятных моментов. Припаркованный в неположенном месте автомобиль гораздо менее опасен, чем проезд на красный сигнал светофора. Тем не менее штраф за это нарушение для Москвы и Санкт-Петербурга составляет три тысячи рублей. То есть нарушитель парковки получит 30 баллов и гораздо быстрее лишится прав, нежели тот, который регулярно превышает скорость и проезжает на красный свет. А если учесть, что мест, где можно законно припарковаться в двух столицах, раз, два и обчелся, да и еще с развитием системы "парконов", семь раз совершить такое нарушение за год - несложно.

По словам Вячеслава Лысакова, он согласен, что не на все нарушения нужно распространять балльную систему. Ко второму чтению он внесет поправку, согласно которой баллы не будут начисляться на "неопасные" для жизни и здоровья нарушения правил.

Напомним, что балльная система для России не новость. В советские годы была система проколов в правах. За любое нарушение инспектор, помимо штрафа, прокалывал талон правонарушений. Водитель, получивший три дырки за год, лишался прав на год.

В новой России на смену проколам пришла балльная система. Некоторые нарушения имели свою цену в баллах. Их инспекторы прописывали в так называемых временных удостоверениях. Набрал за год 15 баллов - лишился прав на год.

Примечательно, что именно этот способ охлаждения пыла любителей нарушать правила переняла у нас Германия. Там была введена система пунктов. За некоторые серьезные, с точки зрения немцев, нарушения начисляются пункты. Например, за превышение скорости от 21 до 25 км/час - один пункт. От 26 до 30 - три пункта. За непредоставление преимущества пешеходу на переходе - четыре пункта. Если водитель набрал за год 18 пунктов, он лишается прав. Но чтобы получить их обратно, ему придется пройти так называемый "тест на идиота" - весьма неприятная экспертиза у психолога и других медиков. Довольно унизительная процедура. Если он набрал восемь пунктов, он может пойти в автошколу, пройти курс подготовки и списать себе четыре балла. Если он набрал 12 баллов, то прохождение курсов позволит списать ему только два балла.

Курсы стоят серьезных денег. Но тест на идиота и пройти сложнее, и стоит он дороже • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

faw logo

В сентябре 2013 года компания «КВИНГРУП», официальный эксклюзивный дистрибьютор легковых автомобилей FAW в России, выводит на российский рынок новую модель - седан Besturn В-70. FAW Besturn В-70 оснащен бензиновым двигателем 2.0 л, мощностью 147 л.с., с 6-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

Подробнее ...

toyota logo

В США отзывают 1730 автомобилей Toyota Camry 2018 модельного года. Как сообщает производитель, причиной новой сервисной кампании является ошибка на конвейере. В двигатели объявленных машин были установлены поршни большего диаметра, чем предусмотрено оригинальной спецификацией.

Подробнее ...

camera2

В России могут создать единый центр контроля за водителями, а информацию со всех дорожных камер страны предлагается хранить в едином центре, который позволит быстрее искать угнанные автомобили.

Подробнее ...

z pereezd2

Правила дорожного движения продолжают нарушать – 32 млн. зафиксированных случаев. И это только статистика по видеокамерам на дорогах. Видеонаблюдение зафиксировало 32 млн. подобных инцидентов. Свидетельства о нарушении ПДД отправлены по месту жительства.

Подробнее ...

karma automotive logo

Компания Karma Automotive представила беспилотный электрофургон, построенный на фирменной платформе. Премьера платформы Karma E-Flex Platform состоялась в начале апреля 2020 года.

Подробнее ...