Запрещающий знак для "грязных", неэкологичных автомобилей

  • Печать
  • E-mail

no oldmobile

Столичные власти планируют запретить грузовым автомобилям с двигателями низкого экологического класса въезд в пределы Третьего транспортного кольца и некоторые охраняемые природные зоны. Для этого будет разработан специальный дорожный знак, который внесут в ПДД. Для владельцев частных машин с "грязными" моторами могут повысить штраф.

В настоящее время грузовикам, экологический класс которых не превышает "Евро-2", запрещено въезжать в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК). Причем информирование водителей фур происходит с помощью простых табличек. В пресс-службе столичного департамента транспорта соощили, что вместо них власти Москвы решили разработать специальные дорожные знаки, которые внесут в ПДД. Дизайн знаков будет создан в соответствие с международными нормами.

"В Европе нет ни "Жигулей", ни других представителей отечественного автопрома, выбросы от которых не соответствуют ни одному евростандарту.

Там неэкологичный транспорт естественным образом выбывает из трафика, потому что ездить на нем европейцам банально невыгодно. Во-первых, эти автомобили потребляют много бензина, цена на который у них очень высока. Во-вторых, на них высокий транспортный налог", - прокомментировал идею эксперт организации "Город и транспорт" Антон Буслов, отметив, что в данном вопросе ориентироваться на западных опыт некорректно.

Легковые автомобили пока могут ездить где угодно. Однако в прошлом году глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский заявлял, что власти Москвы рассматривают возможность запретить въезд легковушек с "грязными" моторами в пределы Садового кольца с 2014 года.

Также в настоящее время для владельцев легковых машин не предусмотрен штраф за "нечистоплотность". Есть только незначительное наказание (100-300 рублей) за "эксплуатацию транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами РФ". То есть должным образом отрегулированный двигатель под санкции не попадет, отмечают в департаменте транспорта.

Буслов отмечает, что вместо новых запретов необходимо взять под контроль качество топлива в столице, так как "из-за плохого бензина в Москве даже качественные иномарки быстро деградируют по экоуровню". По его словам, даже несмотря на переход с 1 января текущего года на бензин не ниже "Евро-3", качество топлива пока остается неудовлетворительным.

"До сих пор на АЗС можно заправиться топливом, в котором будут примеси тяжелых металлов - свинца и цинка. За одну заправку таким бензином в двигателе современной машины может полететь вся многоуровневая система очистки выхлопных газов. То есть по документам от производителя машина может быть класса "Евро-5", а вредить атмосфере она будет, как наш "КамАЗ", - поясняет Буслов.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский, в свою очередь, считает, что правильней запрещать въезд в пределы Садового кольца, а не ТТК.

"Этот запрет необходим, так как более 90% загрязнений в атмосферу Москвы выбрасывают автомобили, при этом в центре города сейчас сосредоточено более 50% рабочих мест", - прокомментировал эксперт.

Депутат Госдумы и эколог Максим Шингаркин и вовсе отметил, что подобный запрет является неконституционным. "Это предложение говорит о желании сделать Москву городом для богатых, где по дорогам ездят одни Bentley и Mercedes. Перед законом должны быть все равны, несмотря на то, сколько стоит их машина. Если на "Жигулях" разрешено ездить по территории России, то и в Москве тоже должно быть это возможно", - негодует Шингаркин. Заставить водителей ездить на более "чистых" машинах можно, по его словам, за счет дифференциации транспортного налога, сделав его выше для владельцев машин с неэкологичными моторами • Источник: auto.vesti.ru/

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

moscow sm

Судя по опубликованному рейтингу угонов страховой компании «Альянс», московские угонщики несколько охладели к «японкам» - на первом месте оказался внедорожник Mercedes G-класса. Впервые лидером рейтинга стала модель не японского автопроизводителя.

Подробнее ...

hino logo

С 1 мая в Японии начнут продавать модернизированные версии тягачей Profia, улучшения коснулись двух модификаций: с пневматической задней подвеской (Profia 2PG-SH1EDGG) и с обычной рессорной (Profia 2DG-SS1EKHA). Обе версии имеют кабину с высокой крышей.

Подробнее ...

nissan 1

Nissan официально представил обновлённый Nissan Skyline Японский автопроизводитель представил Nissan Skyline 2021 модельного года, получивший новый цвет кузова и передовые технологии.

Подробнее ...

European Union

Водители за рулем машины с иностранными номерными знаками до сей поры чувствовали себя в определенной степени личностями неприкосновенными, так как за какое-либо нарушение привлечь по всей строгости было делом проблематичным. С такой ситуацией власти больше мириться, не намерены и внесли изменения в действующие правила дорожного движения.

Подробнее ...

road s logo

С 1 сентября 2013 г водителей автомобилей ожидает сюрприз, который им готовит российское правительство - это ужесточение штрафов за нарушение Правил дорожного движения (ПДД). Впрочем, эти изменения коснуться не только водителей автомобилей, но и водителей велосипедов, мопедов, а также обыкновенных пешеходов.

Подробнее ...