Qoros 3: есть пять звезд!

  • Печать
  • E-mail

qoros logo

Прочный кузов, слаженная работа шести подушек безопасности, преднатяжителей и ограничителей усилия ремней, отличная защита детей и травмобезопасный для пешеходов капот. По части пассивной безопасности Qoros 3 ни в чем не уступает новейшей «трешке» BMW!

qoros3 crashТе же 15,8 балла из шестнадцати за фронтальный удар, восемь баллов из восьми за боковой и 7,4 балла из восьми за удар о столб. Впечатляющий результат, особенно если вспомнить, что Qoros — детище фирмы Chery, чей лифтбек Amulet шесть лет назад с треском провалил краш-тест с результатом 1,7 балла из шестнадцати. Откуда этот фантастический прогресс? 

Amulet был нелицензионной копией автомобиля Seat Toledo, построенного на фольксвагеновской гольф-платформе образца 1983 года.

Но сделанный по мотивам Тойоты Короллы 2001 года седан BYD F3, к примеру, даже без подушек безопасности заработал в краш-тесте в три раза больше баллов, чем Amulet. Два года назад в рамках программы Euro NCAP было испытано два китайских автомобиля — и если четыре звезды для седана MG6, он же Rover 75, не стали неожиданностью, то четырехзвездный рейтинг автомобиля Geely Emgrand удивил тех, кто не догадывался, что Emgrand — очередная вариация на тему Короллы.

Chery Quantum Co, совместное предприятие фирмы Chery с израильским холдингом Israel Corporation (израильтяне инвестировали в проект 600 млн долларов), было учреждено в 2007 году.

qoros3 91 0С помощью консалтинговой фирмы McKinsey первые три года китайцы выясняли, можно ли создать безопасный автомобиль на основе моделей Chery тех лет. И когда стало ясно, что ни покупка лицензий, ни заказ дизайна на стороне, ни привлечение единичных иностранных специалистов не дают нужного результата, было решено идти путем, проторенным корейцами из Hyundai-Kia. 

Фирму переименовали в Qoros Automotive, а подрядчиками и поставщиками технологий стали концерны Magna Steyr, Bosch, TRW и Continental. Шеф-дизайнером пригласили Герта Хильдебранда из Mini. А отдел пассивной безопасности возглавил Энди Пайпер, работавший с 1995 по 2010 год в фирмах Saab и Ferrari. Под его руководством были созданы первые в мире «интегральные» боковые подушки безопасности (для туловища и головы), благодаря которым 13 лет назад Saab 9-3 (без занавесок безопасности!) заработал максимум баллов за боковой удар и удар о столб. 

Кузов Короса спроектирован по современным канонам: силовая структура из высокопрочной стали, деформируемый подрамник, помогающий лонжеронам поглотить энергию удара, двойные усилители в дверях и мощные усилители крыши. Удерживающие системы — шесть подушек безопасности, двойные преднатяжители ремней и ограничители их усилия. Плюс «мягкий» капот, который предусмотрительно отдален от двигателя и потому отлично защищает пешеходов при наезде без помощи выстреливающих петель, как на Ситроене C6, или «пешеходной» подушки безопасности, как на Volvo V40. 

Поэтому китайцы были уверены в своем детище — и предложили комитету Euro NCAP испытать Qoros 3 еще до начала продаж (в Китае этот седан гольф-класса дебютирует в конце осени, а в Европе — на следующий год). Пятизвездный рейтинг, конечно, поможет продвижению новой марки — и может ознаменовать начало нового этапа в истории «самостийного» китайского автопрома. Но вопросы пока остаются. Например, будут ли серийные машины столь же безопасными, как те образцы, что были предоставлены для краш-тестов специалистам испанского полигона IDIADA, — или на них начнут экономить? Ведь себестоимость таких автомобилей, создаваемых с нуля на собственной платформе с привлечением дорогостоящих западных технологий и специалистов, вряд ли ниже, чем у новых моделей известных концернов, тиражируемых миллионами… А если по пути Короса пойдут другие компании — хватит ли западных специалистов на всех китайцев? • Источник: autoreview.ru

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ssang-yong

Начиная с 1 июля этого года, российские представительства компании SsangYong принимают заявки на приобретение семиместного минивэна под названием Stavic. Длина автомобиль составляет 5.13 метра, а дорожный просвет 17,5 см, что позволяет ему с легкостью двигаться по внедорожью. Также возможны модификации автомобиля с полным приводом.

Подробнее ...

z to 2020

Операторов техосмотра будут проверять по любой жалобе. Для этого будут организованы дополнительные выездные проверки. А решения Российского союза автостраховщиков о прекращении аккредитации можно будет обжаловать в некоей апелляционной комиссии.

Подробнее ...

rf fl gos pdd

Собранные в России автомобили могут оснастить специальными системами, которые будут оповещать водителей о нарушении правила дорожного движения (ПДД).

Подробнее ...

speed sm

Примерно 29 миллионов штрафов получили с начала года российские водители за превышение скорости. Об этом в эфире "Авторадио" заявил гендиректор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников. Он отметил, что, согласно статистике, начиная с января 2014 года, в среднем каждый второй автолюбитель попадался на этом нарушении.

Подробнее ...

gibdd лого

Пятого ноября вступает в силу постановление правительства, которое устанавливает новые требования по допуску к управлению автомобилями. Самый главный момент – это окончательный и бесповоротный запрет на так называемый экстерн.

Подробнее ...