Порядок заполнения диагностической карты. Приказ Минтранса № 320

  • Печать
  • E-mail

rf-trans

При проведении технического осмотра авторизированный оператор обязан заполнить диагностическую карту автомобиля. Нормативный акт, регламентирующий правила её заполнения, публикует сегодня «Российская газета».

Он касается такого необходимого документа, как диагностическая карта. Речь идет о порядке её заполнения. Напомним, что по новым правилам, перед тем как пройти техосмотр, автомобилист должен заключить договор на оказание этой услуги с оператором. Надо сказать, что это публичный договор, то есть ставить под ним подпись не обязательно. Он един для всех. Вы подписываетесь под ним, оплатив квитанцию. Но, как и у всякого договора на какую-либо услугу, у него должен быть акт сдачи-приемки работ. Таким актом в случае с техосмотром выступает диагностическая карта. В ней прописан весь объём работ. Выдается она по новому закону на руки в любом случае: прошел автомобиль техосмотр или не прошел.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 19 декабря 2011 г. N 320 г. Москва «Об утверждении правил заполнения диагностической карты».

Это по старым правилам техосмотра диагностическая карта выдавалась только в том случае, если машина не прошла техосмотр. Именно по этому документу при повторном техосмотре смотрели, какие узлы перепроверять. Если же машина техосмотр прошла, выдавался талон техосмотра. Теперь же эта карта приравнена к документу строгой отчетности.

Особых тонкостей в ее заполнении нет. Как её заполняли раньше, так будут и сейчас. Сама форма диагностической карты утверждена постановлением Правительства N 1008, которое утвердило и правила проведения техосмотра.

Надо сказать, что содержание её несколько отличается от того, что было раньше. Ведь вместе с правилами тем же постановлением был утвержден и список проверяемых узлов и агрегатов. Если раньше машина проверялась на соответствие техническому регламенту по безопасности транспортных средств, то специально для техосмотрапо-новому был разработан отдельный перечень, полностью соответствующий европейским требованиям.

Карта заполняется шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве. Приказом установлены правила заполнения каждой графы. В частности, графы, в которых указываются параметры и требования, предъявляемые к автомобилю при проведении техосмотра, заполняются экспертом по результатам технического диагностирования.

Один экземпляр карты передается владельцу (его представителю), второй хранится у оператора техосмотра не менее 3 лет.

Согласно приказу Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2011 г. № 320 электронная копия карты направляется в единую автоматизированную информационную систему техосмотра и хранится у оператора не менее 5 лет.

Именно в диагностической карте указывается, "возможна или невозможна эксплуатация транспортного средства". Если она невозможна – в этом случае слово "возможна" перечеркнуто крестом, то в графе "Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки" указываются номера тех пунктов, по которым машина техосмотр не прошла. Напротив них в карте стоит "Х". В следующей графе указывается дата, до которой требуется пройти повторную проверку. Это 20 дней с момента проведения осмотра.

Раньше автовладелец мог пройти повторный осмотр в течение 15 дней бесплатно.

Теперь повторная проверка проводится на платной основе. Автовладельцу придется потратиться в этом случае за повторный осмотр именно тех узлов и агрегатов, по которым он не прошел техосмотр раньше. В случае если он обратится спустя 20 дней или пойдет к другому оператору ТО, ему придется оплатить услугу полностью.

Если автовладелец решил пройти эту процедуру на пункте гостехосмотра, то есть в ГАИ, то он заплатит только госпошлину за выдачу талона ТО - 300 рублей.

В случае если у его машины обнаружат неисправность, то за повторный осмотр ему не придется платить ничего. На пункт ГТО он может обращаться неограниченное количество раз, единожды заплатив пошлину, до тех пор, пока не получит талон техосмотра.

Более того, устав от многочисленных посещений пункта гостехосмотра, он может обратиться к оператору ТО и пройти техосмотр у коммерсанта. А уплаченную ранее госпошлину он может вернуть. Порядок возврата прописан в Налоговом кодексе • Источник: rg.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

russia

Искусственные неровности – так официально называются нелюбимые в народе «лежачие полицейские», которые устанавливают как правило в тех местах, где гибли или получали травмы люди. Поэтому они нужны. Для них есть единый стандарт, который одинаков на всей территории РФ – ГОСТ Р 52605-2006.

Подробнее ...

changan logo

Первые автомобили Changan уже приехали в Москву. Демонстрационные образцы стоят в автосалоне ИРИТО на 88 км МКАД. Это кроссовер Changan CS35 и седаны Changan EADO и Changan Raeton. Кроме того, открылся сайт www.changan-motors.ru, на котором представлены эти модели, указаны их комплектации и цены в России.

Подробнее ...

truck

Эксплуатация грузовых автомобилей без должного техосмотра влечет за собой наказание для нарушителей. В Мосгордуме решили заняться денежным наказанием для подобных нарушителей. В частности, благодаря поправкам, которые будут внесены в КоАП, разработанным Мосгордумой, рассматриваемое наказание будет увеличено до пятнадцати миллионов рублей.

Подробнее ...

euro 5

Министерство транспорта разработало поправки в Правила дорожного движения: вводятся новые знаки. Они запретят въезд в определенные зоны машин, которые не отличаются экологичностью.

Подробнее ...

volvo sm

Volvo Cars объявила о старте масштабной сервисной кампании в отношении ряда моделей, у которых обнаружились проблемы с системой автоматического торможения (AEB).

Подробнее ...