Движение по обочине – вне закона. Увеличение штрафа

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Начальник ГИБДД Подмосковья Виктор Кузнецов предложил Мособлдуме рассмотреть этот вопрос и выступить с законодательной инициативой. Сейчас штраф за это нарушение - 500 рублей. Кузнецов предлагает увеличить его до тысячи рублей.

Те, кто объезжает пробки по обочинам, уже как кость в горле у законопослушных водителей. Из-за них приходится дольше стоять в пробках, ведь они вклиниваются в основной поток в самых неожиданных местах. Например, впереди возник мост, или стоит гаишник, который ловит таких нарушителей. Кроме того, пока сухо - они пылят. Видимость на дороге падает в несколько раз. Осенью, окатывают грязью из ближайших луж. В конце концов создают аварийные ситуации. Как-то у автора этих строк пробило колесо. Он сбросил скорость и попытался съехать на обочину. Она была свободна. Но, когда он на нее выехал и почти остановился, из потока вылетел какой-то джип и начал разгоняться, чтобы объехать пробку, ему пришлось резко тормозить, чтобы не влететь в мою машину. Эпитеты в мой адрес закончились только тогда, когда я вышел из машины со спицей для домкрата - надо ведь запаску поставить. По словам заместителя начальника управления ГИБДД Московской области Владимира Севостьянова, он сам, как-то был свидетелем такой аварии. Остановилась на обочине вазовская "девятка", из нее вышли четверо молодых людей. Как только они отошли от машины, в нее влетел лихач, решивший объехать пробку. "Девятка" улетела в кювет. Слава Богу, никто не пострадал.

К сожалению, зачастую водители, нарушая правила, движутся по обочинам и в темное время суток.

В итоге под их колеса попадают пешеходы, которые идут по обочинам. Это единственный путь для них, который соединяет между собой ближайшие населенные пункты. Но зачастую они одеты в темные одежды. А, выныривая из общего потока на темную и грязную обочину, глаз водителя не успевает привыкнуть к новым световым условиям. Поэтому под колеса попадают люди. Недавно на обочине один из таких лихачей сбил четверых подростков. Трое отделались легкими повреждениями, один лежит в реанимации.

Впрочем, некоторые, завидев экипаж ДПС, старались смешаться с потоком. Примечательно, что большинство из остановленных за это нарушение оказались гражданами соседних республик и государств. Все они признавали свою вину, каялись и говорили, что это первое их нарушение. Попался один москвич, который не признавал свою вину. Он спрашивал, а где ему ехать, если все стоит. Освободите дорогу, и тогда ему не придется выезжать на обочину. Когда ему объяснили, что благодаря именно таким водителям, как он сам, дорога стоит, потому что они влезают в поток, тормозят скорость движения законопослушных водителей, он только пожимал плечами.

Примечательно, что с удовольствием пользуются обочиной и водители маршруток. Штраф за это нарушение для них точно такой же, как и для остальных - 500 рублей. Но они при этом подвергают опасности жизни своих пассажиров. Водитель маршрутки отказался разговаривать с нашим корреспондентом. Его пассажиры спокойно ожидали окончания оформления штрафа.

Пока инспекторы ДПС оформляли административные нарушения в отношении двух водителей, мимо по обочине потоком проносились другие автомобили. С начала года за движение по обочинам наказаны около 100 тысяч водителей. Поможет ли повышение штрафа сократить количество таких нарушений?

- В первое время увеличение штрафа всегда сказывается положительно, - говорит Владимир Севостьянов. - Количество нарушений сокращается. Но потом водители привыкают к ним, и все возвращается на круги своя. Наибольшей эффективности можно добиться, если высокий штраф будет сочетаться с необратимостью наказания.

Именно поэтому подмосковное ГАИ сейчас устанавливает первый комплекс фотовидеофиксации правонарушений, который будет контролировать помимо нарушений скоростного режима еще и движение по обочинам. Этот комплекс будет установлен на Горьковском шоссе. До 1 декабря он будет работать в тестовом режиме. При удачной работе такие приборы будут установлены и в других местах. Чисто технически такую функцию можно будет забить в программное обеспечение уже установленных приборов • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

qoros logo

Перед европейским стартом продаж китайский седан Qoros 3 прошел испытания по методике Euro NCAP: столкновение на скорости 64 км/ч с деформируемым барьером. По результатам испытаний автомобиль набрал высший балл, став первой моделью в истории китайского автопрома, которая удостаивалась подобных оценок.

Подробнее ...

papadakisracing logo

Калифорнийская команда Papadakis Racing, трёхкратный победитель чемпионата Formula Drift, построила 1033-сильную Toyota GR Supra. Сборка гоночного мотора для купе заняла четыре месяца, а пилотировать машину в этом сезоне будет норвежский дрифтер Фредрик Аасбо.

Подробнее ...

toyota smНовый турбодизельный двигатель разрабатывают для LandCruiser нового поколения, но очевидно, что совершенно новый агрегат появится и на других моделях Toyota. Его мощность составит не менее 268 л. с.

Подробнее ...

audi sm

Немецкие инженеры установили слабую педаль тормоза, в результате чего им приходится отзывать 313 автомобилей Q3 2020 модельного года. Отзывная компания связана с педалью тормоза, которая могла быть неправильно приварена одним из субпоставщиков Audi.

Подробнее ...

kia logo2

Корейский автопроизводитель назвал цены на свой обновлённый лифтбек Kia Rio X, который лишился приставки Line в названии. Модель будет предлагаться россиянам по цене от 945 тыс. рублей.

Подробнее ...