Дороги России – 136-е место в мировом рейтинге

  • Печать
  • E-mail

road logo

Российские дороги оказались среди худших в мире – 136-е место из 144 в рейтинге Всемирного экономического форума. Еще более низкий результат продемонстрировали только дороги таких стран, как Габон, Монголия и Гаити. По данным ГИБДД, в 2012 году каждое пятое ДТП в России произошло из-за плохих дорог. Эксперты считают, что рейтинг отражает реальную ситуацию на российских дорогах. Дорожники от комментариев воздерживаются.

Сравнительный анализ качества дорог входит в общую оценку инфраструктуры стран, которые попали в поле зрения экспертов из Всемирного экономического форума (WEF). Специалисты организации оценивают качество дорог по семибалльной шкале, где 1 балл — «предельно недоразвитая система» и 7 баллов — «обширная и эффективная система, соответствующая международным стандартам».

Лидерами рейтинга стали дороги Франции — страна заняла первое место с показателем 6,5 балла. Также в первую пятерку вошли Объединенные Арабские Эмираты (6,5 балла), Сингапур (6,5 балла), Португалия (6,4 балла) и Оман (6,4 балла). В десятку лидеров по качеству дорог вошли Швейцария (6,4 балла), Австрия (6,3 балла), специальный административный район Гонконг (6,3 балла), Финляндия (6,1 балла) и Германия (6,1 балла).

В списке Россия оказалась между Мозамбиком (2,4 балла) и Украиной (2,3 балла). Еще хуже результаты показали Габон (2,3 балла), Восточный Тимор (2,2 балла), Гвинея (2 балла), Монголия (2 балла), Румыния (1,9 балла), Гаити (1,8 балла) и Молдавия (1,5 балла).

Российские дороги получили 2,3 балла, что позволило стране оказаться на 136-м месте среди 144 стран — участниц рейтинга.

Примечательно, что в ряде бывших советских республик дороги оказались значительно более качественными, считают в WEF. Так, Грузия (56-е место, 4,4 балла), Азербайджан (67-е место, 4 балла), Армения (80-е место, 3,7 балла), Таджикистан (98-е место, 3,2 балла), Латвия (99-е место, 3,2 балла), Казахстан (117-е место, 2,7 балла) и Киргизия (133-е место, 2,5 балла) оказались в списке организации выше России.

В качестве источника информации о качестве дорог в отчете указаны собственные данные Всемирного экономического форума, а также информация, полученная в ходе ежегодного опроса мнений менеджеров (Executive opinion survey), проводимого организацией. В рамках этой работы WEF компилирует мнения, предоставленные ведущими мировыми экспертами в области научных исследований и бизнеса.

По данным ГИБДД, в 2012 году в России из-за некачественных дорог произошли 42,7 тысячи ДТП — одна пятая от общего числа за год.

Показатель ухудшился на 1,1% по сравнению с предыдущим годом. В таких авариях погибли почти 7 тысяч человек, а еще 54,4 тысячи получили ранения. Эксперты общественного центра «За безопасность дорог» даже составили рейтинг российских регионов с самыми плохими дорогами — их оказалось втрое больше, чем субъектов с качественными трассами. В число регионов с опасными транспортными артериями вошли, в частности, Москва и Санкт-Петербург.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов, информация WEF о плохом качестве российских дорог вполне соответствует действительности.

«Это вполне реально отражает ситуацию. Региональные дороги вообще практически не ремонтируют, они выбывают из строя, их списывают. Финансирование, ремонт и их содержание региональной сети обеспечено лишь на 15%. Отсюда все выводы. Своевременный ремонт способен обеспечить надлежащее состояние дорог», — рассказал Скворцов. «На федеральных трассах дела гораздо лучше, они скоро дойдут до нормального уровня содержания. Но у нас только половина федеральных дорог соответствует нормам. 27 тысяч километров работают в режиме перегрузки», — добавил эксперт.

Скворцов подчеркнул, что проблема заключается не в строительстве, а в эксплуатации дорог. «Вопрос именно в содержании, нельзя дороги не содержать. Это все равно что ездить на автомобиле и не менять масло — у него застучит двигатель.

Есть такая тенденция: если ты вовремя делаешь ремонт — платишь рубль. Вовремя не сделал — до 4—5 рублей. Представляете разницу?» — рассказал эксперт. «К сожалению, у нас такая система управления. Взять сельские дороги — их нужно строить максимально примитивными, тогда они будут дешево стоить. У нас же транспортную стратегию приняли, что к каждой деревне нужно строить дорогу на асфальто-бетонном покрытии. Все страны с большой территорией в первую очередь стараются как можно больше развить сеть, дороги они строят примитивные, но ездить по ним можно», — добавил специалист.

На вопрос, насколько рейтинг Всемирного экономического форума отражает реальную ситуацию с дорогами в России, в Росавтодоре ответить затруднились. «Росавтодор оставит это сообщение без комментариев», — сказали в компании • Источник: rg.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

mazda smКомпания Mazda представила особую модификацию родстера MX-5, которая была подготовлена к 20-летию модели специально для американского рынка, однако пока существует лишь в виде концепт-кара.

Подробнее ...

road logo

Санкт — Петербургский депутат предложил ввести на тех участках дорог, которые являются опасными не только для людей, но и самих автомобилистов, ввести разметку, которая будет включать в себя три непрерывные линии, а автомобилистов, пересекающие эти полосы наказать на пожизненное лишение прав.

Подробнее ...

saf belt

Есть водители, которые нарушают Правила сознательно и систематически. Причем последних, как нам кажется, на дорогах страны гораздо больше. Возможно и вы один из них?

Подробнее ...

z to 2020

В России министерство транспорта приняло решение о том, как необходимо фиксировать прохождение техосмотра. Количество обязательных фотографий уменьшили, но геолокация должна быть точной.

Подробнее ...

gibdd лого

Согласно новому приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 июня 2013 г. N 478, коды регионов на регистрационных знаках автомобилей будут начинаться с "семерки". Поправки в приказ МВД об этом публикует сегодня "Российская газета".

Подробнее ...