ГлавнаяСобытияВерховный суд России признал недействительность ГОСТа Р 50597-93

Верховный суд России признал недействительность ГОСТа Р 50597-93

  • Печать
  • E-mail

z_stops

В начале апреля 2011 года, казанский адвокат Лаврентий Сичинав подавал иск в Верховный суд России, оспаривая законность четырёх пунктов ГОСТа Р 50597-93 от 1993 года «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Ответчиком по иску выступало Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Верховный суд РФ отказался рассматривать иск адвоката Лаврентия Сичинавы, который пытался оспорить положения ГОСТа о «допустимых» размерах ям и выбоин на автодорогах. Высший суд счёл, что вопрос находится вне его компетенции: ВС рассматривает иски относительно законности нормативно-правовых актов федеральных органов госвласти, но как выяснилось, оспариваемый ГОСТ таковым не является. Дело в том, что государственный стандарт Р 50597-93, введённый еще в октябре 1993 года, так и не прошёл обязательную регистрацию в Минюсте и не был опубликован в соответствующих официальных изданиях. Нормативная сила документа поставлена под сомнение, а значит, дорожники больше не смогут ссылаться на то, что дефекты дорожного полотна, ставшие причиной ДТП, «соответствуют ГОСТу».

Спорные пункты содержат описание допустимых дефектов на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов.

Так, согласно ГОСТу, "предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см". Кроме того, крышка люка может "иметь отклонение" (быть открыта) относительно дорожного полотна на 2 см, решетка дождеприемника — на 3 см, а "головки трамвайных и железнодорожных путей" — на 2 см.

Лаврентий Сичинава в своем иске указывал, что данные положения противоречат закону "О безопасности дорожного движения" и ставят под угрозу жизнь и здоровье людей.

«Верховный суд порекомендовал мне обратиться в районный суд по местонахождению Росстандарта. У меня еще есть время подумать, буду ли я это делать, — цитирует газета слова Лаврентия Сичинавы. — По сути, я оспаривал лишь четыре пункта ГОСТа. Но фактически, по определению Верховного суда, он весь оказался незаконным. Поэтому смысл дальнейших обращений теряется».

Другие опрошенные эксперты указывают на неожиданность решения Верховного суда: если ГОСТ не был законным образом зарегистрирован и опубликован, то он фактически является недействующим с момента принятия. Это означает, что если из-за дефектов дорожного покрытия произошло ДТП или автомобилю нанесен ущерб, дорожники и сотрудники ГИБДД больше не смогут ссылаться на ГОСТ Р 50597-93, доказывая, что яма была «допустимых размеров» • Источник: pravo.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

mercedes-benz logo

Viano — модель достаточно утилитарная. И всё же чуть больше стиля ей явно не помешает. Судя по последним шпионским снимкам закамуфлированного прототипа, автомобиль 2014 модельного года получит крупную решётку радиатора и увеличенные фары, которые должны перекликаться по виду с оптикой обновлённого E-класса.

Подробнее ...

gibdd логоПДД дополнены новой обязанностью водителей. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2017 г. N 1524. Документ вносит дополнение в ПДД, в частности, в них появляется новый пункт 2.3.4., устанавливающий порядок ношения световозвращающего жилета.

Подробнее ...

euroncap sm

Существует несколько методик измерения безопасности автомобилей, но сегодня мы вспомним тех, кто «отличился» в рейтинге Euro NCAP. На сегодняшний день это не самая требовательная методика, но тем интереснее будет вспомнить модели, которые умудрились наломать дров даже здесь. В галерее представлены тесты, проводимые непосредственно Euro NCAP.

Подробнее ...

road logo

Данная разметка в скором времени может появиться на дорогах Москвы и Подмосковья. Благодаря этому новшеству, водители заблаговременно будут проинформированы о скором приближении к пешеходному переходу, и незамедлительной необходимости уменьшить скорость.

Подробнее ...

rf gd

Правительство разрешило покидать место аварии без вызова ГИБДД, если пострадавшей стороной стал фонарный столб или если оба участника сумели договориться на месте. Соответствующее постановление правительства подписано вчера председателем правительства. Правда, вступит оно в силу только с 1 июля следующего года.

Подробнее ...