ГлавнаяСобытияВерховный суд России признал недействительность ГОСТа Р 50597-93

Верховный суд России признал недействительность ГОСТа Р 50597-93

  • Печать
  • E-mail

z_stops

В начале апреля 2011 года, казанский адвокат Лаврентий Сичинав подавал иск в Верховный суд России, оспаривая законность четырёх пунктов ГОСТа Р 50597-93 от 1993 года «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Ответчиком по иску выступало Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Верховный суд РФ отказался рассматривать иск адвоката Лаврентия Сичинавы, который пытался оспорить положения ГОСТа о «допустимых» размерах ям и выбоин на автодорогах. Высший суд счёл, что вопрос находится вне его компетенции: ВС рассматривает иски относительно законности нормативно-правовых актов федеральных органов госвласти, но как выяснилось, оспариваемый ГОСТ таковым не является. Дело в том, что государственный стандарт Р 50597-93, введённый еще в октябре 1993 года, так и не прошёл обязательную регистрацию в Минюсте и не был опубликован в соответствующих официальных изданиях. Нормативная сила документа поставлена под сомнение, а значит, дорожники больше не смогут ссылаться на то, что дефекты дорожного полотна, ставшие причиной ДТП, «соответствуют ГОСТу».

Спорные пункты содержат описание допустимых дефектов на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов.

Так, согласно ГОСТу, "предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см". Кроме того, крышка люка может "иметь отклонение" (быть открыта) относительно дорожного полотна на 2 см, решетка дождеприемника — на 3 см, а "головки трамвайных и железнодорожных путей" — на 2 см.

Лаврентий Сичинава в своем иске указывал, что данные положения противоречат закону "О безопасности дорожного движения" и ставят под угрозу жизнь и здоровье людей.

«Верховный суд порекомендовал мне обратиться в районный суд по местонахождению Росстандарта. У меня еще есть время подумать, буду ли я это делать, — цитирует газета слова Лаврентия Сичинавы. — По сути, я оспаривал лишь четыре пункта ГОСТа. Но фактически, по определению Верховного суда, он весь оказался незаконным. Поэтому смысл дальнейших обращений теряется».

Другие опрошенные эксперты указывают на неожиданность решения Верховного суда: если ГОСТ не был законным образом зарегистрирован и опубликован, то он фактически является недействующим с момента принятия. Это означает, что если из-за дефектов дорожного покрытия произошло ДТП или автомобилю нанесен ущерб, дорожники и сотрудники ГИБДД больше не смогут ссылаться на ГОСТ Р 50597-93, доказывая, что яма была «допустимых размеров» • Источник: pravo.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

z to 2018

Минэкономразвития предлагает ввести обязательную фото- и видеофиксацию прохождения техосмотра. Рассказываем, к чему в связи с этим готовиться автомобилистам.

Подробнее ...

gibdd лого

Лишенному прав придется за месяц до окончания срока лишения подать заявку в ГАИ на проверку знаний Правил дорожного движения. Такой порядок прописан в новом постановлении правительства, которое должно вступить в силу с первого сентября.

Подробнее ...

gibdd лого

Управлять автомобилями со спецсигналами будут профессионалы с навыками контраварийной подготовки и даже циркового искусства. Такой вывод можно сделать из примерных программ повышения квалификации водителей, разработанных министерством образования. Соответствующий проект приказа размещен для общественного обсуждения.

Подробнее ...

gibdd лого

Начальник ГИБДД России Виктор Нилов от лица всего ведомства рекомендует водителям оформить подписку на портале госуслуг на СМС-рассылку о совершенных нарушениях правил дорожного движения (ПДД), к этому сервису уже обратились около 700 тысяч россиян.

Подробнее ...

European Union

Четыре автогиганта — PSA Peugeot-Citroen, Fiat, Ford Motor и GM — по итогам этого года потеряют в общей сложности 5 млрд евро на своих операциях в Европе. Такой неутешительный прогноз сделали эксперты рейтингового агентства Moody's. Аналитики говорят о том, что в ближайшие годы ситуация кардинально не изменится.

Подробнее ...