ГлавнаяСобытияИск казанского адвоката о состоянии автодорог

Иск казанского адвоката о состоянии автодорог

  • Печать
  • E-mail

z_stops

Согласно рейтингу состояния российских автодорог, опубликованному Межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог», состояние дорог Казани признано неудовлетворительным, наряду со многими городами России.

яма на дороге

Лаврентий Сичинава подал иск в Верховный суд России, ответчиком по которому выступает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Истец просит признать недействующими четыре пункта ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения«. Стандарт введён в действие в октябре 1993 года.

Стандарты фактически легализуют наличие препятствий на проезжей части, что не может гарантировать безопасность автомобилистам, — считает адвокат. — Это противоречит Федеральному закону «О безопасности дорожного движения».

Получить комментарий в Росстандарте вчера не удалось. Пресс-секретарь Алена Макиева сообщила "Ъ", что "руководство находится в отъезде, а другим специалистам о судебном иске ничего не известно".

Введённый в действие в октябре 1993 года стандарт допускает наличие на дорогах просадок и выбоин, предельные размеры которых "не превышают по длине — 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см". Кроме того, согласно правилам, крышка люка может "иметь отклонение" (быть открыта) относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника — на 3 см, а "головки трамвайных и железнодорожных путей" — на 2 см.

«Шансы на положительное решение велики, ведь мои требования обоснованны,— уверен истец.— В моей адвокатской практике не было случаев, когда владельцу автомобиля отказали в компенсации ущерба, поскольку он попал в яму, соответствующую нормам. Однако коллегам подобные случаи известны. И шансы добиться возмещения от дорожных служб в этой ситуации минимальны, потому что яма соответствует ГОСТу. На месте аварии сотрудники ГИБДД всегда производят ее замер".

Главный юрисконсульт казанского агентства «Юнэкс» Дамир Салимов отмечает, что господину Сичинаве для того, чтобы добиться отмены оспариваемых норм, придется доказать суду, что предусмотренные стандартами дефекты могут повлечь ДТП. В свою очередь, партнер казанского юридического центра Тагир Назыров указывает, что, если правила будут признаны недействующими, может возникнуть правовая неопределенность: автолюбителям, попавшим в ДТП из-за неудовлетворительного состояния дороги, будет сложно защитить свои права — на недействующие нормы нельзя ссылаться. Поэтому потребуется принятие нового ГОСТа.

"Шансы на победу у него есть, но в одиночку бороться сложно,— говорит региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин.— Надо подключать общественность, заваливать чиновников жалобами и исками. Может быть, хоть тогда им станет стыдно" • Источник: kommersant.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

С 1 сентября инспекторы ГИБДД больше не смогут изымать водительские удостоверения за нарушения ПДД. Это касается и тех случаев, за которые предусмотрено лишение прав на управление, к примеру, пьяного вождения.

Подробнее ...

moscow sm

Депутаты Мосгордумы намерены дополнить ПДД поправками, которые обяжут пешеходов при движении в темное время суток по неосвещенным обочинам и тротуарам любых дорог носить светоотражающие элементы.

Подробнее ...

gibdd логоАдминистративный регламент по контролю за соблюдением правил дорожного движения приводится в соответствие с законодательством. Скорректирован административный регламент МВД России по контролю и надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения.

Подробнее ...

moscow sm

ГИБДД столицы собирается проверить все автотранспортные предприятия города. Эта проверка связана с серьезным ДТП, которое произошло 13 июля в «Новой Москве». 18 человек погибли в ДТП. Такое поручение ГИБДД дал Сергей Собянин, врио мэра Москвы.

Подробнее ...

z peshehod

В центре Москвы планируют создать специальные зоны «успокоенного движения». На них ограничат скорость в 20 км/ч и дадут полное преимущество пешеходом, рассказал «Коммерсанту» председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Максим Соколов.

Подробнее ...