Световозвращающий жилет – как обязательный атрибут в автомобиле

  • Печать
  • E-mail

gibdd sm

По статистическим данным более трети всех наездов происходят на пешеходов, которые передвигаются в темной одежде при слабой освещенности дороги или в темное время суток. Они не имеют на себе одежды со световозвращающими элементами, и поэтому водителям достаточно трудно заметить их на дороге, и принять соответствующие меры.

Госавтоинспекция собирается направить на рассмотрение в МВД России пакет новых предложений по изменению правил дорожного движения. В случае утверждения предложений, вот какие изменения нас ждут:

  • обязательным условием для пешеходов будет ношение предметов со световозвращающими элементами, или наличие таковых на одежде, при перемещении в вечернее или ночное время для улучшения их видимости водителями автомобилей;
  • в каждом автомобиле, который передвигается по территории Российской Федерации, должен находиться жилет, имеющий световозвращающие элементы. Его обязательно нужно будет одевать при выходе из машины в темное время суток или в местах с плохой видимостью, в случае ДТП и т.п.

Ситуация усугубляется из-за природных явлений, таких как снег, туман, дождь. По словам Дмитрия Лейбова референта ГУ по ОБДД МВД России, данное нововведение в первую очередь касается школьников, которые направляются в школу в ранние часы (иногда не достаточно светло), а возвращаются вечером без сопровождения взрослых, когда на улицах уже темнеет.

Дети самостоятельно переходят дорогу и, достаточно часто, попадают под колеса автомобилей.

Чтобы этого не допустить ГИБДД считает целесообразным обязать родителей приобрести детям предметы одежды со световозвращающим эффектом или отдельные элементы, которые можно надеть либо прикрепить на верхнюю одежду. Ношение таких предметов взрослыми и детьми поможет значительно снизить аварийные ситуации на дорогах, возникающие по вине пешеходов и спасти тысячи человеческих жизней.

Как пример, можно привести Финляндию. Опыт этой страны позволяет сделать выводы, что неприменение световозвращающих элементов увеличивает вероятность несчастного случая для пешехода в восемь раз, по сравнению с пешеходом, который ими пользуется. Благодаря внедрению новых правил, риск гибели пешеходов на дорогах сократился на 70 процентов.

В европейских странах были проведены многочисленные исследования, после которых ученые пришли к выводу, что применение световозвращающих материалов позволяет уменьшить случаи ДТП с пешеходами на 15% в сумерки и от 30% до 70% в ночное время. В Швейцарии было доказано, что человек, который одет в черное, но имеет небольшую полоску со световозвращающим эффектом, может быть замечен водителем намного раньше, чем одетый во все белое.

После этих исследований многие страны приняли поправки к законам, в которых предписывается пешеходам обязательно иметь с собой предметы со световозвращающими эффектами (к примеру, броши на женских сумках, значки) либо прикреплять такие элементы к своей верхней одежды (полоски, значки, эмблемы). Для водителей, по словам Дмитрия Лейбова, предусмотрена необходимость надевать жилет, имеющий световозвращающие полоски, когда он покидает машину для устранения неисправности, в случае ДТП и т.д. Особенно на дорогах с интенсивным движением.

Данные жилеты делают человека видимым на большие расстояния. Жилеты исполняются из нескольких типов материалов - фонового и световозвращающего, что позволяет человеку быть видимым круглые сутки. Днем привлекает внимание флуоресцентный фоновый материал, а ночью - световозвращающие элементы.

Жилеты со световозвращающими элементами давно используют сотрудники Госавтоинспекции и других дорожных служб, подавая пример пешеходам и автомобилистам. Каждый водитель знает, что обнаружить на дороге сотрудника ГИБДД в таком обмундировании значительно легче.

Необходимость носить жилеты со световозвращающими элементами для водителей законодательно закреплена во многих европейских странах. Первыми такие требования предъявили Италия и Испания в 2004 году, затем Австрия и Португалия в 2005г. На данный момент правила распространяются также на водителей Бельгии, Венгрии, Болгарии и Норвегии • Источник: in-drive.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

peugeot-logo

В апреле этого года хэтчбек Peugeot 208 стал самой продаваемой моделью на европейском рынке. Продажи автомобиля в прошлом месяце составили 15 615 единиц, что на 15% меньше, чем в апреле 2021 года. Такие данные следуют из отчета исследовательской компании JATO Dynamics.

Подробнее ...

cadillac logo 2

Марка Cadillac, принадлежащая американскому концерну General Motors, представила актуальные седаны CT4 и CT5 весной прошлого года. В основу этих автомобилей легла платформа Alpha с продольным расположением двигателя, подвеской типа McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади.

Подробнее ...

rf-mvd

Министерство внутренних дел планирует отправить отечественным автопроизводителям заказ на создание линейки транспортных средств для полиции. Кто именно будет заниматься разработкой спецмашин, пока не сообщается.

Подробнее ...

subaru логотип

Subaru отзывает российские Impreza, XV и ForesterЯпонская компания объявляет отзыв на российском рынке. В него войдет 7 442 автомобилей, выпущенных в период с 2017 года по настоящее время.

Подробнее ...

mazda sm

Автомобиль получил дополнительные системы активной безопасности, обновления в интерьере, ещё один цвет кузова, а также некоторые изменения в настройках вариатора, что позволило повысить экономичность.

Подробнее ...