ГлавнаяСобытия Сложности, связанные с оформлением аварии по Европротоколу

Сложности, связанные с оформлением аварии по Европротоколу

  • Печать
  • E-mail

europrotokol

Опбликован важный для всех водителей документ. Утверждены поправки в правила дорожного движения, благодаря которым водители смогут убрать свои машины с дороги до приезда ГИБДД, а то и просто разъехаться, если не имеют претензий друг к другу. Это новшество вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2014 г. N 907 г. Москва "О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Основные достоинства этого документа выражаются в возможности разъехаться, если нет пострадавших, и уладить конфликт интересов на месте. Возможность не вызывать ГИБДД, если в результате аварии пострадал столб или дерево и необходимости в оформлении документов на аварию попросту нет. То есть автомобиль не застрахован по КАСКО. Или если автовладельцу с КАСКО не хочется связываться.

Однако еще об одном аспекте нововведений, теперь прописанном в правилах, не упомянуто. А именно о возможностях и сложностях, связанных с оформлением аварии по Европротоколу. То есть без участия инспекторов ГИБДД, но когда один из водителей претендует на выплату по страховке.

Напомним, что 1 октября вступает в силу ряд поправок в Закон об ОСАГО. В частности увеличивается лимит выплат по материальному ущербу до 400 тысяч рублей. При этом в четырех регионах - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область - будет проведен эксперимент, по которому лимит выплат по Европротоколу будет равен лимиту выплат по ОСАГО. Для всех остальных регионов он составляет со второго августа этого года 50 тысяч рублей.

accident06Однако, чтобы претендовать на выплаты в порядке эксперимента, автомобилистам придется обзавестись дополнительно спецтехникой. Воспользоваться Европротоколом можно, если в аварии только два участника, пострадали только их автомобили, нет жертв, оба застрахованы по ОСАГО и согласны с обстоятельствами происшествия. Однако для Европротокола по максимальной выплате требуется еще, чтобы оба участника аварии были застрахованы после 1 октября 2014 года, все повреждения были зафиксированы средствами фотовидеосъемки, исключающей их корректировку, а также предоставления данных, полученных с помощью спутниковой навигации. Без этих данных они смогут претендовать не более чем на 50 тысяч рублей.

Понятно, что воспользоваться на практике "безлимитным" Европротоколом с октября водители не смогут.

Поэтому и была дана отсрочка по вступлению соответствующих поправок в правила. На рынке, по данным компании, которая занимается развитием систем ГЛОНАСС, есть множество различного оборудования для фиксации факта ДТП. Но отвечающего требованиям поправок в Закон об ОСАГО нет. Потому что нет пока еще самих требований. Они находятся в стадии разработки. Важно, чтобы это оборудование не только соответствовало законодательным требованиям, но и было доступным для автовладельцев. Принцип некорректируемой передачи данных должен быть простым, удобным для водителя и максимально автоматизированным, чтобы сократить время оформления наиболее распространенных аварий. Тогда Европротокол начнет пользоваться спросом • Источник: rg.ru

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

qoros logo

Перед европейским стартом продаж китайский седан Qoros 3 прошел испытания по методике Euro NCAP: столкновение на скорости 64 км/ч с деформируемым барьером. По результатам испытаний автомобиль набрал высший балл, став первой моделью в истории китайского автопрома, которая удостаивалась подобных оценок.

Подробнее ...

ldpr logo

Депутаты нижней палаты парламента от ЛДПР предложили ограничить деятельность служб перемещения транспортных средств. В Госдуму внесен законопроект предусматривающий внесение изменений в пункт 1 статьи 12.13 Кодекса об административных правонарушениях «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации».

Подробнее ...

toyota sm

Компания Toyota объявила об отзыве около 250 000 автомобилей в США. Причина - неисправность подушек безопасности. Отзыв коснется автомобилей Corolla, Matrix, Sequoia, Tundra и Lexus SC, произведенных в 2001–2004 годах.

Подробнее ...

moscow sm

Московские власти готовятся радикально изменить движение транспорта вокруг 54 крупнейших столичных рынков и торговых центров. Новые схемы организации дорожного движения должны быть готовы уже к октябрю — помимо новой разметки и знаков, также появятся парковочные зоны, которые в перспективе могут стать платными.

Подробнее ...

gibdd лого

Законодательные органы всерьез взялись за ужесточение наказаний для нарушителей правил дорожного движения. Профильным комитетом уже рекомендован пакет поправок во втором чтении законопроекта. Поправок и вправду много, но некоторыми из них предусмотрено повышение штрафов для тех, кто незаконно использует мигалки на авто или же проезжает на «красный».

Подробнее ...