ГлавнаяСобытия«Красивый» номер автомобиля – методы борьбы

«Красивый» номер автомобиля – методы борьбы

  • Печать
  • E-mail

auto s

Опрос, проведенный среди сотрудников Госавтоинспекции, показал, что штрафование нарушителей на автомобиле с "особым" номером чаще всего бессмысленно. Складывается впечатление, что как минимум половина таких автовладельцев чувствует на российских дорогах вседозволенность.

Название данного социологического опроса, проведенного экспертным советом подотчетным правительству РФ совместно с ВЦИОМ и ВШЭ, говорит само за себя - "Сословия на дорогах". Основной целью исследования было изучение влияния социального неравенства участников дорожного движения на их культуру поведения на дороге и соблюдение ПДД. В рамках исследования были опрошены граждане и участники дорожного движения, а также сотрудники ГИБДД в столице и крупных районных центрах России.

Необычный номерной знак - свобода и безнаказанность

Инспекторы Госавтоинспекции РФ считают, что почти половина автовладельцев с так называемыми "привилегированными" номерами ведут себя непочтительно по отношению к другим участникам движения. "Красивый" или "особый серийный" автомобильный номер дает владельцу иллюзорное ощущение свободы и безнаказанности. Также следует отметить, что чаще всего эти чувства испытывают не водители или владельцы служебного транспорта, а рядовые граждане купившие "особый" номер, не дающий никаких законных преимуществ над остальными участниками дорожного движения.

Количество аварий и ДТП в которых принимали участие авто с "красивыми" номерами по словам инспекторов не выше чем и у "простых" машин. Машина, у которой "особый" номер стоит, как правило, очень дорого, и это заставляет владельца ездить бережно и аккуратно. Но настороженное отношение прочих участников движения и грубое поведение водителя "особого" автомобиля часто становиться причиной возникновения происшествий с участием других оказавшихся поблизости машин.

К тому же такой автомобиль сотрудники Госавтоинспекции не всегда решаются остановить. В ходе исследования некоторые из них признали, что серийный номер, указывающий на ведомственную принадлежность автомобиля является свидетельством бессмысленности привлечь находящегося за рулем к ответственности за нарушения ПДД. Более того, инспектора признаются, что попытка остановить машину с такими "особыми" номерами может привести до серьезных служебных проблем и даже стать негласной причиной увольнения.

Безвыходность ситуации на всех фронтах

Сотрудники ГИБДД отмечают, что наказать нарушителя-водителя транспортного средства с государственными номерами зачастую невозможно даже когда в машине отсутствует чиновник, за которым она закреплена. Оправдание водителей в данном случае как под копирку - "острая служебная необходимость", от экстренного совещания до встречи иностранных гостей, и сопутствующий звонок руководству.

Владельцев простых автомобилей с "особым номером", являющимся просто красивым средством учета автотранспорта и не несущим за собой никакой базы привилегий в Москве насчитывается от 20 до 40 процентов от общего количества участников дорожного движения.

Ситуация же на региональных дорогах по мнению сотрудников ГИБДД гораздо лучше - количество автотранспортных средств с "особыми" номерами, к которым сложно применить любые санкции не превышает десяти процентов.

VIP-нарушители и как действуют представители ГИБДД

"Главной причиной "закрывания глаз" сотрудниками Госавтоинспекции на VIP-нарушителей является проблема социальной защищенности гаишников и риск увольнения. Как правило, вопросы, связанные с нарушениями в коих участвовали/виноваты водители автомобилей с "особыми" привилегированными номерами, обладающие связями в высших кругах или имеющими высокий социальный статус решаются на руководящем уровне. Все это "благодаря" коррупции приводит к образованию так называемых "неприкосновенных каст", которые не только создают опасные ситуации на дорогах страны но и не несут за это никакой ответственности" - отмечают исследователи.

Для борьбы с этим явлением сотрудниками ГИБДД было внесено предложение вести при разговоре с нарушителем аудио и видеозапись, как при стандартной проверке документов, так и при оформлении ДТП. Это позволит исключить факт оказания давления на сотрудника Госавтоинспекции со стороны так называемых "неприкасаемых" водителей. Подробный отчет о проведенных исследованиях и опросах экспертный совет представит правительству четвертого апреля. Данные исследования проводились с целью оптимизации ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2014 годах" • Источник: in-drive.ru/

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Для многих автомобилистов ответ на этот вопрос довольно труден. Правила изучали давно, а Кодекс об административных правонарушениях по 12-й "водительской" главе меняется настолько часто, что уследить за всеми переменами никому не под силу.

Подробнее ...

mini logoMINI Cooper получит несколько умных электронных системах. Новый Mini научили распознавать пешеходов Mini Cooper следующего поколения получит систему оповещения о возможных столкновениях, да не простую - она способна различать не только автомобили, но и пешеходов.

Подробнее ...

gibdd лого

Сегодня в "Российской газете" публикуется важный для всех автомобилистов закон. Это поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Подробнее ...

gibdd логоЗаместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин рассказал о том, что сотрудники Госавтоинспекции начнут применять санкции к нарушителям новых правил дорожного движения со дня их вступления в силу.

Подробнее ...

z to 2018

Минэкономразвития предлагает ввести обязательную фото- и видеофиксацию прохождения техосмотра. Рассказываем, к чему в связи с этим готовиться автомобилистам.

Подробнее ...