ГлавнаяСобытияНовый экзаменационный комплекс столицы

Новый экзаменационный комплекс столицы

  • Печать
  • E-mail

moscow sm

Как проходит теоретический экзамен на права, можно наблюдать буквально вживую через стекло, которое отгораживает "болельщиков" и кандидатов на права от сдающих. Прием экзаменов на площадке сможет увидеть изнутри автомобиля любой желающий на мониторах, которые будут расположены в экзаменационном подразделении.

kovalenkoЭто лишь пара особенностей нового экзаменационного комплекса, который вчера продемонстрировал представителям автошкол столицы исполняющий обязанности начальника ГИБДД МВД по Москве Виктор Коваленко.

Комплекс изначально строился под регистрационное подразделение. Стройка велась 8 лет. Как рассказал Виктор Коваленко, когда он увидел какие здесь площади, то сразу предложил переквалифицировать это подразделение. Зачем такой объем свободных пространств для регистрации машин? А для приема экзаменов он просто необходим. Буквально за месяц комплекс был перестроен и переоборудован. Уже в прошедший вторник в нем начали принимать экзамены.

Главные ноу-хау заключаются в абсолютной прозрачности приема экзаменов. Результаты экзамена тут же выводятся в зал на специальный монитор. На нем же кандидат в водители узнает, куда ему дальше идти: доучиваться или на площадку для проверки первоначальных навыков управления. В том числе на какую площадку. Уже сейчас работают четыре площадки. Одна из них для мотоциклов, другая - для грузовиков и две - для легковушек. Но территория позволяет построить еще две площадки. И, как заверил представителей автошкол Виктор Коваленко, в ближайшее время они будут построены.

Машины на площадках предполагается использовать только собственные, гаишные. Они оборудованы видеорегистраторами.

По словам Виктора Коваленко, планируется установить передатчики Wi-Fi, которые будут охватывать все площадки, а видеоинформация из машин будет поступать не только руководителю этого центра, но и передаваться на мониторы в самом центре.

Еще несколько моментов антикоррупционной составляющей. Дело в том, что никто из кандидатов в водители заранее не знает, ни на какую площадку он попадет, ни кто у него будет принимать экзамен, ни на какой машине он будет сдавать. Это выбирает электронная система в зависимости от нагрузки. А поэтому заранее с кем-то договориться не будет никакой возможности.

- Мы планируем организовать работу так, чтобы инспектор на прием экзаменов выходил не с водительскими карточками, а с планшетом,- рассказал Виктор Коваленко. - Планшеты уже зарекомендовали себя при организации работы патрулей. А здесь есть возможность сделать информацию об экзаменуемом обезличенной.

Это позволит также избежать каких -либо договоренностей. Но основные приметы кандидата в планшете останутся, равно как и его фотография. А то были случаи, когда документы на экзамен подавал один человек, а сдавал за него другой. Внешне похожий но не тот.

Как рассказал Виктор Коваленко, также есть возможность автоматизировать эти площадки.

Тогда можно было бы отказаться от инспектора, который сидит рядом с водителем. Но возрастает риск, что попадется неадекватный кандидат в водители, который просто поедет давить всех подряд. Поэтому из соображений безопасности от этой идеи отказались.

Но полуавтоматический режим все-таки рассматривается. Сейчас разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс и прочее отдается на откуп инспектора. Если выполнение упражнения или его не выполнение будет фиксировать электроника, это позволит избежать при оценке человеческого фактора. И такие возможности сейчас также прорабатываются.

Теперь переходим к городу. Всего для этого подразделения разработано 8 маршрутов. В местах ожидания своей очереди планируется повесить схемы этих маршрутов, на которых будут отдельно вынесены сложные перекрестки с организацией движения на них. В самих машинах так же будут работать видеорегистраторы.

Напомним, что у нас больше нет такого понятия, как экстерн. То есть каждый сдающий приходит в ГИБДД на экзамен по спискам автошкол. Для директоров автошкол организована отдельная зона, где они могут в комфортных условиях предоставить все документы. А в будущем планируется такая возможность, как подача списков в электронном виде, то есть без личного визита в ГИБДД.

Сейчас ситуация с приемом экзаменов не самая радужная. Но ГИБДД рассматривает различные варианты, чтобы сократить очереди. Например, планируется вывести из экзаменационных подразделений такие вещи, как выдача международных водительских удостоверений и обмен прав. По мнению Коваленко, эти функции не требуют столь тщательной работы и их можно передать в регистрационные подразделения, которые работают круглосуточно. Так же обсуждается вопрос о переносе этих функций в многофункциональные центры предоставления госуслуг• Источник: rg.ru

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

camera2

В Госдуму внесен законопроект, содержащий очередные поправки в КоАП РФ и Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Согласно этим поправкам, системы видеофиксации будут обязаны фиксировать и идентифицировать личность водителя.

Подробнее ...

rf fl gos pdd

Сегодня "Российская газета" публикует два постановления правительства, которые касаются всех, кто так или иначе выходит или выезжает на дороги. Первое касается поправок в Правила дорожного движения.

Подробнее ...

osago logo 1

Скорректирован порядок расчетов между страховщиками по прямому возмещению убытков по ОСАГО. Уточнено, что средняя сумма страховой выплаты рассчитывается исходя из следующих показателей по обязательному страхованию.

Подробнее ...

auto or

Рейтинг лучших автомобильных идей этого года. Представлено пять лучших автомобильно-концептуальных идей в таких сегментах: городской автомобиль, кроссовер, бизнес-седан, внедорожник и спорткар – учитывая, что именно эти автомобили вызывают усиленное внимание нашего специфического автонаселения.

Подробнее ...

qoros logo

Сенсацию преподнес китайский седан , вернее сенсационным стал краш-тест автомобиля. Как известно, независимая ассоциация EuroNCAP исследует безопасность автомобилей. Пяти звезд от EuroNCAP ранее не был удостоен ни один представитель китайского автопрома.

Подробнее ...