Сдача на водительские права в республике Китай

  • Печать
  • E-mail

China

Сегодня только по официальной статистике в Китае насчитывается свыше 100 миллионов автомобилей, из которых более половины принадлежат частным лицам. Хотя обучение не дешевое - в районе 10 тысяч юаней (более 1,6 тысячи долларов), отбоя от желающих получить права не наблюдается.

Между тем, в Пекине нет частных автошкол, только государственные. Их относительно немного, зато они очень крупные, обладают собственным парком машин и автодромами.

С одной стороны, это плюс. Но с другой... Группы могут быть и по 100-200 человек, на которые приходится только один преподаватель. И, фактически, теория сводится к самостоятельному изучению или, проще говоря, зубрежке правил дорожного движения.

Больше внимания уделяется практике вождения. Но основной упор делается на "площадку" (минимум 48 часов), выезды в город не обязательны.

А, например, в Шанхае одно время проводился эксперимент, когда ученика, буквально, бросали в уличный водоворот, чтобы он смог непосредственно почувствовать все "прелести" городского движения. Однако возросшая аварийность заставила отменить подобную практику. Кстати, именно в Шанхае полиция ведет учет нерадивых автошкол, ученики которых чаще других становятся виновниками ДТП. Такие учебные заведения заносятся в "черный" список, информация о них публикуется в Интернете и местной печати.

Несмотря на большие группы, прогуливать занятия не получится, поскольку каждое посещение фиксируется по отпечаткам пальцев. И таким образом на любого ученика есть досье - какие занятия он посетил, сколько часов наездил и прочее. На урок проходят по отпечаткам пальцев.

В последнее время серьезно ужесточили контроль за "черным" рынком водительских удостоверений. И сейчас в крупных городах купить права вряд ли удастся, возможно, лишь где-нибудь в провинции. Нерадивые автошколы попадают в "черный список".

Кстати, в стране действуют только удостоверения китайского образца, хотя Китай и присоединялся к международной конвенции, но и так и не ратифицировал ее. Поэтому даже иностранцам приходится получать местные права. При этом, если уже есть права своей страны, то достаточно лишь сдать теорию. Причем, это можно сделать почти на любом языке. И хотя некоторые жалуются, например, на "ужасный" русский перевод в билетах, но ПДД не сильно разнятся с российскими. Поэтому сдать теорию, конечно, если ты добросовестно изучал ее в России, не представляет никакого труда • Источник: rg.ru

 

Детская безопасность

Безопасное вождение

ford

Компания Changan Ford Automobile Co. отзовёт с рынка Китая 48 933 седанов Ford из соображений безопасности, сообщает 5 апреля агентство Синьхуа.

Подробнее ...

toyota logo

Причиной акции стали различные технические дефекты, которые специалисты выявили у нескольких моделей, в том числе Lexus. В числе прочего, обнаружены дефекты тормозной и топливной систем.

Подробнее ...

skoda sm

Чешская автомобилестроительная компания Skoda представила потребителям новую модификацию Clever с множеством полезных функций для своего кроссовера Kodiaq. Для покупки доступны как бензиновые, так и дизельные модификации новинки.

Подробнее ...

hyundai logo

Компания Hyundai предоставила подробности о кроссовере Tucson нового, четвёртого поколения. Новинку предложат со стандартной и удлинённой колёсной базой, её продажи в Южной Корее стартуют уже в сентябре.

Подробнее ...

euroncap sm

Испытания от европейской независимой организаци Euro NCAP прошли кроссоверы Mercedes-Benz GLB и Mazda CX-30, внедорожник Ford Explorer нового поколения, а также Opel Corsa. Все автомобили, кроме новой «Корсы», удостоились максимальной оценки — пяти звезд из пяти возможных.

Подробнее ...