ГлавнаяБезопасное вождениеКак готовят водителей в Южной Корее

Как готовят водителей в Южной Корее

  • Печать
  • E-mail

South Korea

Южной Корее в плане получения водительских прав принадлежит один из самых курьезных рекордов. Кореянке Чхве Са Юн понадобилось 950 попыток, чтобы в конце концов сдать, откровенно говоря, не такой уж сложный экзамен на знание правил дорожного движения. Женщина в конце концов получила заветный сигнал от компьютера "экзамен сдан", успев за шесть лет своих попыток стать любимицей местных, а затем и международных СМИ.

Но это, конечно же, исключение. В целом процедура получения прав на вождение автомобилем в Корее стандартная, причем весьма либеральная к иностранцам. Для начала необходимо пройти базовое медицинское освидетельствование, где проверяют, в первую очередь, зрение, сдать на компьютере теоретический экзамен на знание правил (набрать 60 баллов из 100), потом пройти "тестовую площадку" и в конце концов последует вождение по городу.

Важная деталь: вы можете сдавать экзамены "с ходу", если уверены в своих силах, но обязаны прослушать несколько часов лекций по основам безопасности движения, два часа попрактиковаться в вождении на площадке вместе с инструктором, а также выучить три заранее предложенных городских маршрута, по одному из которых вам придется следовать на заключительном этапе экзамена.

До теста вам также придется накатать шесть-десять часов вместе с инструктором по этим трассам. Стоимость услуг наставников - около 50 долларов.

Но, как можно догадаться, те, кто действительно начал с нуля и сумел получить права без предварительной подготовки (таких тоже хватает) не очень уверенно себя чувствуют на дороге. Все же двух часов на тестовой площадке и 6-10 часов в городе с замученным многочисленными новичками инструктором явно маловато. А потому в Корее широко распространена сеть частных центров обучения, где вас учат водить уже более серьезно. Главный акцент при этом делается на вождение в реальных условиях, хотя, конечно, разбирают и теорию. Стоимость обучения в таких школах доходит уже до нескольких сот долларов. Бывает и так, что в эти центры приходят те, кто только что получил права - именно для обретения навыка практического вождения.

Особенно следует отметить многочисленные удобства, которые власти Южной Кореи предусмотрели в плане получения водительских прав для иностранцев. По международным правам в Корее можно ездить до года. Если ваша страна входит в число 120 государств, с которым Корея подписала соглашение о взаимном признании прав, то вам очень быстро удостоверение просто обменяют на корейское. В противном случае придется пройти медобследование и сдать письменный экзамен. Важное удобство - "теорию" иностранцы могут сдавать не только на корейском, а на одном из десяти иностранных языков, среди которых фигурирует и русский.

Если вы вообще сдаете с нуля, то лекции по безопасности можно прослушать и на английском, хотя в любом случае главное условие - обязательное посещение. В 95 полицейских участках Кореи существуют специальные центры для иностранцев, где их бесплатно готовят к сдаче экзаменов на водительские права.

Про случаи покупки прав в Южной Корее слышать не доводилось. "Купить" инструкторов в ходе теста вряд ли получится: теорию и даже вождение на площадке оценивает компьютер, а во время вождения по городу экзаменаторы, честно говоря, весьма либеральны.

Обязательного знака "начинающий водитель" не предусмотрено, но в Корее, как правило, недавно севшие за руль сами по своей инициативе вешают табличку: "Я начинающий водитель. Заранее прошу прощения". К "ляпам" таких "шумахеров" на дорогах более опытные "участники дорожного движения" обычно относятся снисходительно • Источник: rg.ru

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Детская безопасность

Безопасное вождение

changan logo

Первые автомобили Changan уже приехали в Москву. Демонстрационные образцы стоят в автосалоне ИРИТО на 88 км МКАД. Это кроссовер Changan CS35 и седаны Changan EADO и Changan Raeton. Кроме того, открылся сайт www.changan-motors.ru, на котором представлены эти модели, указаны их комплектации и цены в России.

Подробнее ...

road s logo

С 16 октября максимально разрешенная скорость на трассе М4 «Дон» для автомобилей массой до 3,5 тонн будет увеличена до 130 км/час, сообщается на сайте госкомпании Автодор. Речь идет не о всей трассе, а только о трех участках которые находятся в Московской области – с 51 по 71 км, с 76 по 103 и с 113 по 120 км.

Подробнее ...

wv sm

Добровольный отзыв объявлен по поводу проблем с 17 Volkswagen Touran, которые были реализованы в период с 2006 г. по 2009 г. Причиной сервисной кампании послужила недостаточная эффективность контроля на производстве.

Подробнее ...

moscow sm

Решение сохранить прежнюю скорость движения транспорта в пределах Бульварного кольца было принято вчера на заседании президиума правительства Москвы. Как напомнил мэр города Сергей Собянин, предложение снизить ее с существующих 60 км/час до 40 км/час было вынесено на голосование москвичей в сервисе "Активный гражданин". Бурное обсуждение продолжалось с 22 июля по 14 августа.

Подробнее ...

gastar

В наше время актуальным остается вопрос о том, что на российских дорогах часто встречаются иностранцы за рулем и, эту ситуацию в ближайшее время планируют взять под контроль, по словам Владимира Васильева на встрече с премьер — министром Дмитрием Медведевым и фракцией «Единая Россия».

Подробнее ...