ГлавнаяСобытияСплошная линия – не повод для лишения прав

Сплошная линия – не повод для лишения прав

  • Печать
  • E-mail

rf-gerb

Российские суды не должны автоматически лишать водительских прав автомобилистов при завершении обгона, начатого через прерывистую полосу разметки и законченного через сплошную. Такая правовая позиция нашла отражение в принятом сегодня постановлении Пленума Верховного Суда РФ.

ver sudКак передаёт Интерфакс, в проекте постановления Пленума ВС, разъясняющего правила применения норм КоАП о нарушениях ПДД, содержалась положение о том, что водителей, завершивших обгон, начатый через прерывистую, по сплошной, необходимо автоматически лишать прав. Однако эта часть в окончательный текст постановления не вошла.

«Суды должны принимать решения в каждом конкретном случае самостоятельно», — пояснил позицию Верховного Суда по этому вопросу судья ВС Владимир Меркулов. «Подобные рекомендации могут быть восприняты судьями таким образом, что это автоматически образует объективную сторону правонарушения и могут не учитываться конкретные обстоятельства. Однако дорожная ситуация многообразна, и необходимо учитывать все обстоятельства», — цитирует ПРАЙМ слова Меркулова, выступавшего в качестве докладчика на Пленуме ВС.

Постановлением ВС также определено, что на основании фотофиксации нарушения правил автоматическими техсредствами водителю может быть назначен только штраф, в то время как при видеофиксации техсредствами непосредственно сотрудниками ГИБДД может произойти и лишение права на управление транспортным средством, сообщает Финмаркет.

Собственник автомобиля может оспорить привлечение к ответственности за нарушение, выявленное в автоматическом режиме, если он не находился в момент его совершения за рулём.

ВС подтвердил запрет на движение задним ходом на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах остановок маршрутных транспортных средств, а также на перекрестках.

ВС разрешил оставлять место ДТП, только если нет пострадавших и разногласий между его участниками в оценке обстоятельств произошедшего, но обязала оформлять ДТП на ближайшем посту ДПС, либо в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности без участия сотрудников полиции. В прочих случаях ВС по-прежнему предлагает квалифицировать действия по оставлению места ДТП по соответствующей статье КоАП.

Постановлением также определено, что «запрещается обгон на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью» • Источник: pravo.ru

 

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

road s logo

С 16 октября максимально разрешенная скорость на трассе М4 «Дон» для автомобилей массой до 3,5 тонн будет увеличена до 130 км/час, сообщается на сайте госкомпании Автодор. Речь идет не о всей трассе, а только о трех участках которые находятся в Московской области – с 51 по 71 км, с 76 по 103 и с 113 по 120 км.

Подробнее ...

gibdd логоНекоторые автомобилисты имели возможность столкнуться с проблемой, что после 1 сентября вступили в силу новые штрафы, а к ним еще приходят постановление о нарушениях, совершившихся ранее.

Подробнее ...

gu codd logo

Руководство Москвы подготовило соглашение с ГИБДД о передаче городскому Центру организации дорожного движения (ЦОДД) права выписывать штрафы за любые нарушения правил стоянки. Новое соглашение, как отмечают в ведомстве, позволит ЦОДД выписывать штрафы не только за нарушения правил платной парковки в пределах Бульварного кольца, но также за неправильную стоянку на всей территории города.

Подробнее ...

velosiped logo

Некоторые штрафы, предусмотренные для других нарушителей правил дорожного движения, вскоре могут увеличить. По крайней мере, данный вопрос обсуждается в Государственной думе. Инициатива об ужесточении наказания для таких участников движения на дорогах, как пешеходы и велосипеды, поступила от Профильного комитета Государственной думы.

Подробнее ...

toyoda gosei logo

Toyoda Gosei, принадлежащая концерну Toyota Motor, покажет на автосалоне в Токио странный концепт, который как внутри так и снаружи напичкан подушками безопасности, за что уже успел получить прозвище «подушка безопасности на колесах».

Подробнее ...