Штрафы от камер фиксации можно обжаловать

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

То, что камеры ошибаются - ни для кого не секрет. Некоторые выходят из строя, у каких-то сбиваются настройки, бывают просто программные сбои. Идеальной техники, работающей без сбоев, вообще не бывает. Между тем получившему по ошибке штраф водителю доказать, что он не превышал скорость, сейчас практически невозможно.

camera speed03Если учесть, что в Госдуме находится проект закона, который передаст полномочия по администрированию нарушений, выявленных такими комплексами, местным властям, то навести здесь порядок требуется давно. Именно для этого и собрал в своем кабинете начальник Госавтоинспекции России Михаил Черников экспертов, представителей общественных организаций и местных властей, а также руководителей ГИБДД.

Камеры видеофиксации, бывает, ошибаются. Но оспорить эти ошибки пока практически невозможно.

По данным ГИБДД, в прошлом году этими комплексами было выявлено более 83 миллионов нарушений. А обжаловано только 0,5 процента постановлений. Из них 80 процентов связано с тем, что за рулем находился не собственник автомобиля. Исходя из этого делается вывод, что ошибки камер - это статистическая погрешность. Однако за ней стоят люди. Даже если взять оставшиеся 20 процентов от тех, кто обжаловал - это 86 тысяч человек без вины наказанных.

Кроме того, как утверждают эксперты, столь низкий показатель жалоб связан не с тем, что камеры не ошибаются, а с тем, что люди не обжалуют вынесенные в отношении них постановления. Проще заплатить 250 рублей штрафа, чем обжаловать его в ГИБДД, а то и в суде.

А отсутствие жалоб связано с несколькими факторами. После введения в Кодекс об административных правонарушениях исключения из презумпции невиновности для автовладельцев, если нарушение выявлено камерами, возник казус. Если водитель не превышал скорость, то он должен доказать это. А доказать этого он не может. Потому что камера сертифицирована и прошла поверку. А приборы, которыми пользуется водитель, такой поверки не проходили. Поэтому показаниям камер безоговорочно верят как в ГИБДД, так и в судах. А то, что камера может засбоить сразу после поверки, никого не интересует. Ведь этого нельзя доказать.

Показаниям камер фотовидеофиксации нарушений безоговорочно верят как в ГИБДД, так и в судах.

Эксперты считают, что тех данных, которые собираются с камер, сейчас недостаточно. Необходимо, чтобы по каждому такому нарушению камера записывала бы видео или делала несколько снимков с привязкой к неким реперным точкам. Тогда по этим снимкам можно будет установить, было превышение или не было. Тогда доказательная база появится и у водителя, и у ГИБДД.

Вторая проблема в том, что порядок привлечения автовладельца к ответственности упростили, а порядок обжалования остался очень сложным. Эксперты предложили сделать возможным обжаловать хотя бы явно ошибочные постановления в электронном виде.

Сложности обжалования возникают, если водитель нарушил правила не в регионе своего места жительства. Например, проезжал москвич через Воронеж. Вернулся домой, а через месяц получил по почте штраф из Воронежа. Обжаловать его он может только по месту вынесения постановления. Что ж ему теперь, снова в Воронеж ехать? При этом в ходатайстве об опросе и осмотре машины сотрудниками столичного ГИБДД ему отказывают. Хотя могли бы пойти навстречу.

Если установлено, что камера неисправна или, например, штрафует за движение по выделенной полосе, которая не введена в эксплуатацию, то штраф отменят и даже деньги вернут. Но по личному обращению гражданина. Скопом все незаконно выписанные штрафы ГИБДД отменить не может. Закон этого не позволяет. Это возможно только по представлению прокуратуры или решению суда. Поэтому требуется упрощать и этот порядок, чтобы, выявив сбой камеры, ГИБДД само сразу отменяло ошибочные постановления.

- Я такой же водитель, - говорит Михаил Черников. - И я тоже хочу иметь возможность обжаловать ошибочные постановления. Поэтому необходимо разработать методику обжалования.

Итогом обсуждения стало то, что в ГИБДД услышали "болевые точки" фотовидеофиксации нарушений. Сейчас в главке ищут способы, которые позволят собирать доказательства и упростить порядок обжалования • Источник: rg.ru

 

z to 2020

Новый закон о техосмотре должен был вступить в силу с 8 июня 2020 года. Он предусматривал ряд нововведений, призванных искоренить торговлю диагностическими картами. Однако в связи с эпидемией коронавируса и кризисом в экономике сроки реформы могут перенести.

Подробнее ...

lotus

Британский онлайн-аукцион классических автомобилей The Market выставит на торги Lotus Esprit Turbo HC 1987 года. Это специальное издание спорткара стало последним в серии машин с дизайном Джорджетто Джуджаро. Среди коллекционеров оно имеет прозвище «Святой Грааль» — очевидно, из-за сверхмалого тиража, который составил всего 21 экземпляр.

Подробнее ...

opel

На Франкфуртском международном автосалоне состоится мировая премьера кабриолета Opel Cascada с 200-сильным двигателем. Линейка устанавливаемых на модель моторов расширилась за счет нового 1,6-литрового бензинового силового агрегата с турбонаддувом мощностью 200 л.с. (147 кВт) и крутящим моментом в 300 Нм. С ним кабриолет способен развить максимальную скорость в 235 км/час.

Подробнее ...

nio logo

Китайский производитель электромобилей Nio установит обменные станции, где водители смогут поменять аккумулятор своего автомобиля на полностью заряженный, в 20 зарядных парках в Германии, принадлежащих компании EnBW (EBKG. DE), сообщил поставщик коммунальных услуг в четверг.

Подробнее ...

volvo sm

Стали известны подробности о флагманском купеобразном электрокроссовере Volvo XC100 Recharge. Новинка расположится на вершине линейки Volvo, удивит четырёхместной компоновкой салона и получит двухмоторную полноприводную силовую установку. Премьеру ждут к 2023 году.

Подробнее ...