ГлавнаяСобытияQoros 3: есть пять звезд!

Qoros 3: есть пять звезд!

  • Печать
  • E-mail

qoros logo

Прочный кузов, слаженная работа шести подушек безопасности, преднатяжителей и ограничителей усилия ремней, отличная защита детей и травмобезопасный для пешеходов капот. По части пассивной безопасности Qoros 3 ни в чем не уступает новейшей «трешке» BMW!

qoros3 crashТе же 15,8 балла из шестнадцати за фронтальный удар, восемь баллов из восьми за боковой и 7,4 балла из восьми за удар о столб. Впечатляющий результат, особенно если вспомнить, что Qoros — детище фирмы Chery, чей лифтбек Amulet шесть лет назад с треском провалил краш-тест с результатом 1,7 балла из шестнадцати. Откуда этот фантастический прогресс? 

Amulet был нелицензионной копией автомобиля Seat Toledo, построенного на фольксвагеновской гольф-платформе образца 1983 года.

Но сделанный по мотивам Тойоты Короллы 2001 года седан BYD F3, к примеру, даже без подушек безопасности заработал в краш-тесте в три раза больше баллов, чем Amulet. Два года назад в рамках программы Euro NCAP было испытано два китайских автомобиля — и если четыре звезды для седана MG6, он же Rover 75, не стали неожиданностью, то четырехзвездный рейтинг автомобиля Geely Emgrand удивил тех, кто не догадывался, что Emgrand — очередная вариация на тему Короллы.

Chery Quantum Co, совместное предприятие фирмы Chery с израильским холдингом Israel Corporation (израильтяне инвестировали в проект 600 млн долларов), было учреждено в 2007 году.

qoros3 91 0С помощью консалтинговой фирмы McKinsey первые три года китайцы выясняли, можно ли создать безопасный автомобиль на основе моделей Chery тех лет. И когда стало ясно, что ни покупка лицензий, ни заказ дизайна на стороне, ни привлечение единичных иностранных специалистов не дают нужного результата, было решено идти путем, проторенным корейцами из Hyundai-Kia. 

Фирму переименовали в Qoros Automotive, а подрядчиками и поставщиками технологий стали концерны Magna Steyr, Bosch, TRW и Continental. Шеф-дизайнером пригласили Герта Хильдебранда из Mini. А отдел пассивной безопасности возглавил Энди Пайпер, работавший с 1995 по 2010 год в фирмах Saab и Ferrari. Под его руководством были созданы первые в мире «интегральные» боковые подушки безопасности (для туловища и головы), благодаря которым 13 лет назад Saab 9-3 (без занавесок безопасности!) заработал максимум баллов за боковой удар и удар о столб. 

Кузов Короса спроектирован по современным канонам: силовая структура из высокопрочной стали, деформируемый подрамник, помогающий лонжеронам поглотить энергию удара, двойные усилители в дверях и мощные усилители крыши. Удерживающие системы — шесть подушек безопасности, двойные преднатяжители ремней и ограничители их усилия. Плюс «мягкий» капот, который предусмотрительно отдален от двигателя и потому отлично защищает пешеходов при наезде без помощи выстреливающих петель, как на Ситроене C6, или «пешеходной» подушки безопасности, как на Volvo V40. 

Поэтому китайцы были уверены в своем детище — и предложили комитету Euro NCAP испытать Qoros 3 еще до начала продаж (в Китае этот седан гольф-класса дебютирует в конце осени, а в Европе — на следующий год). Пятизвездный рейтинг, конечно, поможет продвижению новой марки — и может ознаменовать начало нового этапа в истории «самостийного» китайского автопрома. Но вопросы пока остаются. Например, будут ли серийные машины столь же безопасными, как те образцы, что были предоставлены для краш-тестов специалистам испанского полигона IDIADA, — или на них начнут экономить? Ведь себестоимость таких автомобилей, создаваемых с нуля на собственной платформе с привлечением дорогостоящих западных технологий и специалистов, вряд ли ниже, чем у новых моделей известных концернов, тиражируемых миллионами… А если по пути Короса пойдут другие компании — хватит ли западных специалистов на всех китайцев? • Источник: autoreview.ru

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gibdd лого

Согласно данным ГИБДД в сентябре 2013 года против водителей было возбуждено 5,2 млн административных дел о нарушениях ПДД. В сравнении с показателями сентября 2012 года (6,5 млн дел) снижение составило 19,9%. Снижение нарушений зафиксировано практически по всем статьям КоАП.

Подробнее ...

z pesh sm

Столичные чиновники решили использовать искусственные препятствия, чтобы отгородить все пешеходные зоны и тротуары от проезжей части. Чиновники столицы хотят навести порядок с парковкой автомобилей в городе, а также облегчить жизнь простых пешеходов, которым постоянно нужно протискиваться между автомобилями.

Подробнее ...

rsa

Скоро в России может образоваться новый кризис, связанный с грядущим техосмотром. Вся соль в том, что скоро подойдет к концу период перехода закона о техническом осмотре, но операторы не торопятся получать аккредитацию. Как говорят «Известия», это может стать причиной того, что после Нового года в нескольких регионах могут возникнуть очереди на прохождение техосмотра.

Подробнее ...

rf vsrf

Верховный суд России признал недействительным квитанцию о водительском штрафе из-за отсутствия в пришедшей по почте бумаге данных о цифровой подписи инспектора ГАИ. Водитель, чье нарушение зафиксировали автоматические камеры, остался при своих деньгах.

Подробнее ...

gibdd логоЗаместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин рассказал о том, что сотрудники Госавтоинспекции начнут применять санкции к нарушителям новых правил дорожного движения со дня их вступления в силу.

Подробнее ...