ГлавнаяСобытияКому выгоден техосмотр?

Кому выгоден техосмотр?

  • Печать
  • E-mail

z to

До вступления в силу новых правил прохождения техосмотра, когда ТО был отдан в руки частным компаниям, которые должны проходить аккредитацию не в ГИБДД, а в Российском союзе автостраховщиков, в Петербурге действовало 54 пункта ТО. После 1 января 2012 года по-новому аккредитовалось 76 операторов, которые открыли 84 пункта.

Однако операторы в один голос говорят о падении рентабельности этого бизнеса, потому что количество автомобилей, проходящих осмотр, в расчете на один пункт уменьшилось, а цены на техосмотр упали. Правительство Петербурга установило высшую границу прохождения техосмотра в 881 рубль для легковых автомобилей, раньше эта процедура стоила 1200-1500 рублей.

К тому же из-за отмены штрафных санкций за отсутствие ТО больше водителей стали подходить к этой процедуре формально, констатируют участники рынка. Наличие техосмотра теперь необходимо только для получения полиса ОСАГО и дальнейших беспроблемных выплат в случае наступления страховых случаев, но страховщики выдают полисы, даже когда действие техосмотра уже подходит к концу.

"За полгода действия нового закона, по статистике ГИБДД, количество ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния автотранспортных средств в России возросло на 29,8%. И за первое полугодие в ДТП данного вида погибло на 53 человека больше, чем в 2011 году. Так работает новый закон", - сетует Марина Глазнева, директор некоммерческого партнерства "Технический контроль и диагностика", добавляя, что, поскольку аккредитация РСА проходит только документально, в реестре есть станции, на которых отсутствует необходимое оборудование. Вхождение в реестр обходится оператору в 30 тыс. рублей.

По данным Марины Глазневой, до начала года на каждой аккредитованной станции в Петербурге техосмотр в среднем проходило 10 тыс. машин в год, после введения нового закона их количество снизилось примерно в 2 раза. С учетом уменьшения стоимости техосмотра и увеличения количества аккредитованных пунктов объем петербургского рынка техосмотра сократился в 1,5-2 раза и составил 400-500 млн рублей.

"Новый закон отрицательно повлиял на рынок, все изменилось в худшую сторону. Диагностическая карта, введенная с 30 июля, также не идет в плюс, поскольку талон техосмотра раньше был защищен специальными знаками, которых не имеет карта. Все сделано для того, чтобы расслабить автовладельца, дать ему зеленую улицу. Вместе с тем бизнес ТО затухает", - констатирует Виктор Баранников, руководитель ООО "Интуравтосервис", отмечая, что количество клиентов в его пункте техосмотра стало в 2 раза меньше.

По прогнозам Виктора Баранникова, при существующих законах количество водителей, которые будут реально проходить техосмотр, может сократиться до 40%, поскольку проходить его будут только дисциплинированные водители.

"Этот бизнес, к сожалению, стал неактуальным и нерентабельным, поскольку никто не контролирует прохождение государственного технического осмотра и все пущено на самотек. Для изменения ситуации нужно усилить контроль за автомобилями, которые прошли или не прошли ТО, увеличить штат ГИБДД", - считает Александр Ардаманов, генеральный директор ООО "Евросиб Авто Тест". Операторы также несут потери из-за уже купленных талонов техосмотра, по­скольку сдать назад и получить деньги за них нельзя, отмечает Александр Ардаманов. Пункты техосмотра могут существовать только за счет других услуг и дополнительной диагностики • Источник: dp.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

z no mobile

Члены фракции ЛДПР вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев и председатель комитета по общественным организациям Ярослав Нилов в ноябре текущего года отправили на имя начальника Главного управления ГИБДД обращение.

Подробнее ...

ford

Росстандарт информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва транспортных средств марки Ford Transit. Программа мероприятий представлена официальным представителем изготовителя ООО «Форд Соллерс Холдинг», являющимся официальным представителем Ford на российском рынке.

Подробнее ...

gibdd лого

Накануне Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП РФ, значительно повышающие штраф за нарушение правил регистрации транспортных средств. Действующая статья 19.22 КоАП предусматривает наказание в виде минимального штрафа – всего лишь 100 рублей.

Подробнее ...

euroncap sm

Существует несколько методик измерения безопасности автомобилей, но сегодня мы вспомним тех, кто «отличился» в рейтинге Euro NCAP. На сегодняшний день это не самая требовательная методика, но тем интереснее будет вспомнить модели, которые умудрились наломать дров даже здесь. В галерее представлены тесты, проводимые непосредственно Euro NCAP.

Подробнее ...

rf gerb

Внесены изменения в КоАП, вводящие административную ответственность за нарушение требований к перевозке детей. Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Подробнее ...