Как не ошибиться при диагностике автомобиля

  • Печать
  • E-mail

z to

Каждый из нас может по-разному представлять, что такое хороший автомобиль. Но как минимум один критерий точно никаких споров не вызывает — хороший автомобиль обязательно должен быть надёжным. Ну а что такое надёжный автомобиль? Прежде всего тот, в максимальной безопасности всех рабочих систем которого мы можем быть полностью уверены.

to osmotrА ещё мы все понимаем, что хороший автомобиль — это ещё и такой, вредные выбросы от которого в условиях нашей экологической нестабильности должны быть предельно минимизированы. И это правило справедливо хоть для сельской местности, хоть для крупного города (особенно!).

Прошли те времена, когда выражение «экологическая безопасность» было известно сравнительно немногим — сейчас мы просто вынуждены думать о проблемах экологии. И как минимум стараться, чтобы наш автомобиль не вносил свои «пять копеек» в общую копилку загрязнения окружающей среды региона выхлопными газами.

Всё это становится ещё более актуальным в 2017-м, объявленным в России Годом экологии. Ну а безопасность автомобиля является первоочередным делом вообще всегда. Как же обеспечить все эти условия и сделать своё авто по-настоящему безопасным? Об этом сейчас и поговорим.

КАК ВРАЧ С НЕИСПРАВНЫМ ТОНОМЕТРОМ

Не секрет, что одним из главных залогов надёжности автомобиля и безопасности дорожного движения в целом является его всесторонняя техническая диагностика при помощи специального оборудования, которым должна быть оснащена современная СТО. В частности, дымомеры и газоанализаторы как раз отвечают за экологическую безопасность машины, с их помощью проверяется эффективность работы, соответственно, бензиновых и дизельных двигателей. Напомним, что вот уже больше года в России действует экологический стандарт Евро-5, чётко регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. А не за горами уже и стандарт Евро-6, ещё более ужесточающий эти требования. В общем, очевидно: не прошёл диагностику с помощью надёжного оборудования — заработал проблемы.

Свои специальные приборы, естественно, используются и при поверке всех без исключения важнейших «жизненных органов» автомобиля. Рулевое управление, тормоза и сцепление, колёса — всё это и многое другое регулярно нуждается в той самой регулярной диагностике. Но это и совершенно очевидные вещи.

Менее очевидно, хотя и лежит на поверхности, другое — те приборы, с помощью которых и производится диагностика, также должны в свою очередь проходить регулярную поверку. Представьте, например, что врач меряет вам кровяное давление и тонометр выдаёт идеальные показатели 120 на 80. Но на самом деле этот тонометр попросту сломан, а врач по какой-то причине этого не замечает и проверить правильность показаний не стремится. А давление-то у вас гораздо выше. Проблема? Ещё какая! В точности так же обстоит дело и с технической диагностикой автомобиля — приборы тут должны быть надёжными и демонстрировать реальный «диагноз». Если же вышел из строя тот же газоанализатор, или компрессометр, или балансировочный станок, или прибор проверки фар, или что угодно ещё, то показания будут уже неточными. И это способно привести к очень неприятным и трагичным последствиям.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ КЛИЕНТА, ПРЕСТИЖ ДЛЯ СТО

В общем, поверку средств диагностирования автомобилей нужно проводить регулярно. Это и есть тот самый залог надёжности и безопасности (в том числе экологической) для автолюбителя, а также несомненный «плюс» для всех проводящих диагностику станций технического обслуживания. Вообще говоря, все СТО обязаны такую поверку проводить, причём исключительно в аккредитованных метрологических центрах, имеющих необходимые разрешения и сертификаты. Так, на территории Кузбасса правом проведения поверки обладает ФБУ «Кемеровский ЦСМ».

«Поверка средств измерений должна проводиться раз в год, по её итогам выдаются соответствующие свидетельства — отдельно для каждого средства измерения», – рассказал «Газете Кемерова» начальник отдела СИ геометрических и механических величин ФБУ «Кемеровский ЦСМ» Евгений Филиппов.

И реальная ситуация сегодня такова, что поверку оборудования владельцы СТО проводят только при необходимости получения или продления лицензии, то есть один раз в несколько лет. О какой безопасности может идти речь? Меж тем очевидно, что регулярность подобных поверок идёт на пользу не только автолюбителям (их выгода очевидна), но и самим станциям технического обслуживания. Потому что, помимо всего прочего, ещё и повышает престиж СТО в глазах клиентов, что способствует успешности ведения бизнеса. Знающий свои права и гарантии автолюбитель обязательно должен требовать свидетельства о проверке средств диагностики — причём не многолетней давности, а соответствующее заявленному сроку в один год. Клиент, безусловно, имеет на это право — как, кстати, и вполне может, свидетельства не увидев, попросту развернуться и уйти. В самом деле — ну не будете же вы обращаться за помощью к врачу, у которого неисправны все медицинские приборы, не способные точно вас «продиагностировать»? Нет, потому что вам дорого своё здоровье. А ведь безопасность автомобиля — тоже этого здоровья прямая составляющая.

«Кстати, — добавляет эксперт, — наши специалисты могут провести не только собственно поверку оборудования, но и, в случае необходимости, также его настройку и ремонт. Мы работаем с СТО всего региона. Услугами специалистов нашего учреждения пользуются и отдельные станции технического обслуживания, и те, которые работают при дилерских центрах, а также автобазы. Однако ещё раз хотелось бы добавить, что, несмотря на то, что наряду с добросовестными станциями технического обслуживания, которые осознают ответственность перед своими клиентами, очень много тех, кто просто зарабатывает на этом рынке деньги. Не думая о последствиях…»

Для того, чтобы у вас был действительно надёжный и безопасный автомобиль, нужно об этой надёжности и безопасности регулярно задумываться самому, делать всё для того, чтобы желание стало реальностью. Составляющих тут очень много, но об одной из них мы вам рассказали. А выводы, безусловно, делайте сами. И заботящиеся о безопасности автолюбители, и представители СТО, для которых престиж, коммерческий успех и та же безопасность клиентов далеко не пустой звук • Источник: gazeta.a42.ru

 

gm cruise logo

Калифорнийский автомобильный регулятор заявил в пятницу, что расследует «недавние инциденты» с автономными транспортными средствами, которыми управляет подразделение General Motors (GM. N) Cruise в Сан-Франциско, и попросил компанию отключить половину своего парка роботакси.

Подробнее ...

z drink

В МВД разработали поправки в правила проверки водителей на состояние алкогольного опьянения. В документе отмечены субъекты, уполномоченные на проведение поверок приборов, применяемых для освидетельствования.

Подробнее ...

renault

Стало известно, как выглядят салоны новых Logan и Sandero После восьми лет разработки третье поколение Dacia Sandero (в России модель под брендом Renault) готовят вывести на европейский рынок уже в этом году. Кроссовая версия хэтчбека Sandero — Stepway, также будет «переиздана».

Подробнее ...

kia logo2

Kia Cerato продаётся в Китае под именем Kia K3, причём для местного авторынка подготовили вариацию с иной, более агрессивным экстерьером, переделанным интерьером и своей моторной гаммой.

Подробнее ...

woman

Для многих из нас давно не секрет, что сегодня данные статистики все уверенней свидетельствуют о том, что женщин-автомобилисток с каждым днем становится все больше. По данным аналитиков, через 6 лет при такой динамике слабый пол практически полностью захватят автомобильный мир.

Подробнее ...