ГлавнаяСобытияБорьба с кражами из автомобилей

Борьба с кражами из автомобилей

  • Печать
  • E-mail

moscow sm

Мосгордума придумала, как сократить количество квартирных и автомобильных краж. Для этого разработают законы, регулирующие торговлю бытовой электроникой, которые в первую очередь ударят по радиорынкам. Именно там, как рассказал «Известиям» зампред комиссии по безопасности Мосгордумы Сергей Гончаров, и продаются краденые магнитолы, телефоны и т.п.

— Пока есть спрос, будет и предложение, — прокомментировал ситуацию Гончаров. — Пока будут работать рынки, где торгуют всевозможной электроникой, пока есть договоренности между продавцами и теми, кто вскрывает автомобили, проблему краж решить не удастся.

Депутат сообщил, что городская дума разработает закон, запрещающий торговлю телефонами и другой электроникой без документов. Впрочем, по его словам, для того, чтобы принять такие законы, необходимо провести исследование и получить точную статистику. Нужно понять, насколько массовый характер имеет торговля крадеными телефонами и прочей техникой, потому что законы должны приниматься, только когда в этом есть серьезная потребность.

По статистике ГИБДД, в Москве ежедневно происходит до 20–30 краж из автомашин.

По мнению экспертов, проблему краж действительно нельзя решить, не занимаясь сбытом ворованного. Однако закрытие радиорынков принесет горожанам не только пользу.

— Если закрыть все рынки, автомобильное воровство уменьшится, потому что продать магнитолу или навигатор станет труднее, — пояснил Александр Шумский, член Общественного совета при департаменте транспорта Москвы. — Но спрос останется, а значит, будет и предложение.

Он объяснил, что если человек, например, купил для автомобиля новую магнитолу и хочет продать старую, в отсутствие рынков ему придется продавать ее через интернет. Туда же уйдет и торговля краденными приборами.

Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков уверен, что ликвидация рынков ударит по карману потребителей.

— Московские власти фактически проводят политику по уничтожению малого бизнеса, — рассказал Аншаков. — Сначала взялись за ларьки и палатки, причем сносили даже те, чьи владельцы имели все разрешительные документы. Потом снесли крупные вещевые рынки вроде «Черкизона», на их месте поставили крупные торговые центры. Если снесут радиорынки, то торговые центры появятся и на их месте.

Он добавил, что Москва уничтожает малый бизнес и создает льготы и преференции для бизнеса крупного. Рынки уже «прикормили» покупателей, которые будут приходить на соответствующее место. Для города крупный бизнес выгоднее. А для покупателей это приведет к тому, что уменьшится конкуренция. Цены в торговых центрах в любом случае будут выше, чем на радиорынках.

При этом Аншаков признал, что проблема торговли краденым существует и бороться с ней нужно. Но этим должны заниматься правоохранительные органы, у них есть для этого все возможности.

По мнению Татьяны Родичевой, главы комиссии по мелкорозничной торговле организации «Опора России», скорее всего, сразу появятся фирмы, готовые за небольшие деньги делать «левые» документы для техники. И человеку, просто решившему продать старую магнитолу, придется тратить время и деньги на получение необходимых бумаг. При этом эксперт признала, что наркоманы, которые крадут и сразу продают технику, вряд ли пойдут делать даже липовые документы, так что им продать станет сложнее.

Также она добавила, что и сейчас при приеме б/у аппаратуры на продажу необходимо проверять паспорт владельца и выяснять происхождение прибора. Но в реальности это делают не часто. Поэтому, чтобы система заработала, необходимо наладить контроль за продавцами.

В Москве насчитывается около десяти радиорынков, самые известные — Митинский, «Горбушка», «Электронный рай» на Пражской и Царицынский • Источник: izvestia.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

toyota logoКонцерн Toyota Motor намерен отозвать 885 тысяч автомобилей 2012-2013 годов выпуска: 1) Camry; 2) Avalon; 3) Venza. Причиной послужило обнаружение дефекта в подушке безопасности. Под влиянием данного дефекта она может отказать при необходимости или автоматически сработать, когда в этом нет нужды.

Подробнее ...

camera2

В Госдуму внесен законопроект, содержащий очередные поправки в КоАП РФ и Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Согласно этим поправкам, системы видеофиксации будут обязаны фиксировать и идентифицировать личность водителя.

Подробнее ...

gibdd лого

Госавтоинспекция на своем официальном сайте пояснила, что отсутствие в новом административном регламенте государственного надзора за безопасностью дорожного движения (далее – Административный регламент) нормы, обязывающей сотрудника полиции не препятствовать фото-, видеосъемке, а также звукозаписи, не исключает право гражданина фиксировать свое общение с инспектором ДПС.

Подробнее ...

ssang-yong

Начиная с 1 июля этого года, российские представительства компании SsangYong принимают заявки на приобретение семиместного минивэна под названием Stavic. Длина автомобиль составляет 5.13 метра, а дорожный просвет 17,5 см, что позволяет ему с легкостью двигаться по внедорожью. Также возможны модификации автомобиля с полным приводом.

Подробнее ...

euroncap sm

Существует несколько методик измерения безопасности автомобилей, но сегодня мы вспомним тех, кто «отличился» в рейтинге Euro NCAP. На сегодняшний день это не самая требовательная методика, но тем интереснее будет вспомнить модели, которые умудрились наломать дров даже здесь. В галерее представлены тесты, проводимые непосредственно Euro NCAP.

Подробнее ...