ГлавнаяСобытияАварийность в России. Рейтинг и выводы

Аварийность в России. Рейтинг и выводы

  • Печать
  • E-mail

rf-gerb

Составлен рейтинг самых аварийных и самых аккуратных водителей. Этот рейтинг сильно отличается от рейтинга аварийности, который ведут в ГИБДД, где учитывают только аварии с пострадавшими. Данные исследования департамента андеррайтинга - прогнозирования убытков - одной из крупнейших страховых компаний. Они основаны на заявлениях о ДТП владельцев полисов КАСКО.

А в рейтинг вошли города, в которых среднегодовое количество заключенных договоров по этому виду страхования превышает тысячу. Причем компания представила не только данные за прошедший год, но и за тот же период годом ранее. Рейтинг страховщиков учитывает все аварии, в том числе и мелкие, кроме тех, по которым водители даже не стали выяснять отношения. Что же у страховщиков получилось в итоге?

Выяснилось, что московские водители чаще других попадают в аварии. Самыми аккуратными водителями оказались белгородцы.

Начнем с того, что в целом количество аварий по стране снизилось аж на 19 процентов. Вот прямое отличие от рейтинга ГИБДД. По данным ГАИ, только за восемь месяцев этого года оно выросло почти на пять процентов.

Можно сделать вывод, что люди стали реже попадать в аварии. Но зато аварии стали более тяжелыми. С жертвами и пострадавшими.

  1. Судя по страховому рейтингу, чаще всего попадают в аварии жители Москвы и Подмосковья. Водители в столичном регионе становятся участниками ДТП и заявляют соответствующие убытки в страховую компанию в среднем один раз в 1,37 года. Шанс москвича попасть в аварию на 31 процент выше, чем у среднестатистического российского водителя. Можно было бы предположить, что связано это с очень напряженным трафиком. Плотность и хаотичность движения по Москве всегда были главной проблемой безопасности. Но, несмотря на это, годом ранее столичные водители еще не были лидерами в рейтинге самых опасных. Тогда в аналогичном рейтинге Москва и Московская область занимали третью строчку со средним временным периодом в 1,2 года. Год назад лидером по аварийным обращениям к страховщикам был Ижевск.
  2. Второе место в свежем рейтинге по аварийности занимает Иркутск. Здесь водители заявляют о ДТП в среднем один раз в 1,5 года. Иркутск - один из немногих городов, который продемонстрировал рост количества обращений в страховую компанию с заявлением о ДТП. Годом раньше он занимал шестую строчку рейтинга, а его жители заявляли убытки по каско в среднем в 1,53.
  3. С небольшим отрывом в половину месяца за Иркутском следует Санкт-Петербург (1,55 года - период между аварийными обращениями к страховщику). А год назад Северная столица занимала четвертую строчку рейтинга. Сейчас на эту строчку переместилась Пермь, судя по статистике прошлого года, езда в этом городе стала менее аварийная, раньше Пермь занимала вторую строчку рейтинга. На пятом месте - Красноярск. Здесь в среднем по случаям ДТП обращаются раз в 1,6 лет.

А теперь перейдем к самым безобидным с точки зрения страхования водителям. Менее всего попадают в аварии белгородские водители. Здесь вероятность стать участником ДТП в два раза меньше, чем в среднем по России. В частности, местные водители обращаются в страховую по факту ДТП один раз в 3,62 года. Спокойными можно назвать Ростов-на-Дону и Ставрополь - количество обращений один раз в 3 и в 2,83 года соответственно. Самые "аккуратные" водители также живут и в городах Поволжья - Тольятти и Самаре, - их жители попадают в аварии в среднем один раз в 2,58 и 2,41 года.

Десятка самых аварийных регионов России

01.07.2011 – 30.06.2012 01.07.2010 – 30.06.2011
Город Средний временной период обращений по полису КАСКО (лет) Город Средний временной период обращений по полису КАСКО (лет)
1 Москва и МО  1,37 Ижевск 1,16 
Иркутск 1,5  Пермь 1,18 
Санкт-Петербург 1,55  Москва МО 1,2 
Пермь 1,56  Санкт-петербург  1,21
Красноярск 1,6  Челябинск 1,4 
Рязань 1,61  Иркутск 1,53 
Ижевск  1,67 Казань 1,62 
Челябинск 1,86  Рязань 1,62 
Омск  1,87 Кемерово  1,68 
10  Екатеринбург 1,93  Калуга   1,71
В среднем по России: 1,8 В среднем по России: 1,46

Самые безопасные города Российской Федерации 

01.07.2011 – 30.06.2012 01.07.2010 – 30.06.2011
Город Средний временной период обращений по полису КАСКО (лет) Город Средний временной период обращений по полису КАСКО (лет)
1 Белгород 3,62 Новороссийск 4,13 
Ростов-на-Дону 3 Белгород 3,73 
Ставрополь 2,83 Ростоа-на-Дону 2,82 
Тольятти 2,58 Ставрополь  2,73
Самара 2,41 Тольятти 2,68 
Оренбург 2,39 Нижневартовск 2,39 

Если взять статистику по ОСАГО, то более 80 процентов обращений приходится на мелкие аварии. Суммы выплат по ним не превышают 25 тысяч рублей. Поэтому тот факт, что количество мелких аварий на дорогах сокращается - может только радовать. С точки зрения страховщиков, это происходит из-за того, что было принято очередное увеличение ответственности водителя. Но как видно на практике, одного лишь усиления административных мер - недостаточно. К ним рано или поздно привыкают, и снова идет всплеск аварийности. После введения, как казалось, драконовских мер в отношении нетрезвых водителей, количество аварий по этой причине снизилось. Но сейчас снова пошел рост, и это несмотря на введение нулевого порога по содержанию алкоголя в крови.

Между тем аварии с пострадавшими, произошедшие по причине нетрезвости водителя, занимают лишь четвертое место. На первом же месте - неправильно выбранная скорость. Даже не превышение установленной скорости, а просто ее неправильный выбор. Например, в городе установлено движение со скоростью 60 км/час, впереди крутой поворот, но водитель не сбрасывает перед ним скорость. В результате врезается в другую машину, которая после преодоления поворота не успела набрать скорость.

После всех административных нарушений уже сложно найти способ заставить водителей быть более аккуратными. Хотя есть одна мера, которую предлагают гаишники и горячо поддержали страховщики. Обсуждается идея увеличить стоимость договора ОСАГО в случае, если водитель был лишен прав. Сейчас предусмотрен повышающий коэффициент - 2,3, но только для случаев аварии. Виноват человек в ДТП, заплатила за него пострадавшему страховая компания, на следующий год он будет платить за обязательную страховку в два с лишним раза больше основной суммы. Если кто-то считает это дешевкой - то он глубоко ошибается.

Представим себе ситуацию. Покупает человек полис с понижающим коэффициентом 0,7, заслуженным шестью годами безаварийного стажа. Цена его полиса с такой скидкой составляет 3 тысячи 49 рублей. Если оказался виновным в аварии, то на следующий год стоимость его полиса составит почти 10 тысяч 700 рублей. Чтобы достигнуть того коэффициента, который был ранее, то есть 0,7, потребуется десять лет безаварийного стажа.

Так что даже одна авария очень накладно обойдется виновнику. Если будет принято решение применять повышенный коэффициент по полису ОСАГО для серьезных нарушителей, например, за любой случай лишения прав, то это может стать хорошим стимулом более внимательно относиться к правилам дорожного движения • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

z invalid

Прежде, чем повесить инвалидный знак на автомобиль, водителю теперь придется серьезно задуматься. В правилах дорожного движения 6 февраля появилось несколько новых поправок. Этими поправками заинтересуются как инвалиды и их перевозчики, так и те, кто использует льготы инвалидов незаконно.

Подробнее ...

rezina 01

Закон о штрафах за летнюю резину зимой может быть принят до конца этого года. Об этом сообщил один из разработчиков документа, сенатор Вадим Тюльпанов."К нам поступил официальный отзыв правительства на законопроект, там концептуально поддерживают предлагаемые нами изменения в административный кодекс", - заявил парламентарий.

Подробнее ...

ford

Американский автопроизводитель Ford вновь опубликовал галерею фотографий модели Escort нового поколения. А ведь официальные дебют новинки должен состояться на автосалоне в Гуанчжоу (конец ноября).

Подробнее ...

road s logo

С 1 сентября 2013 г водителей автомобилей ожидает сюрприз, который им готовит российское правительство - это ужесточение штрафов за нарушение Правил дорожного движения (ПДД). Впрочем, эти изменения коснуться не только водителей автомобилей, но и водителей велосипедов, мопедов, а также обыкновенных пешеходов.

Подробнее ...

ldpr logo

Депутаты нижней палаты парламента от ЛДПР предложили ограничить деятельность служб перемещения транспортных средств. В Госдуму внесен законопроект предусматривающий внесение изменений в пункт 1 статьи 12.13 Кодекса об административных правонарушениях «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации».

Подробнее ...