z_to

ГлавнаяРазноеТермины и определения нового Технического регламента

Термины и определения нового Технического регламента

  • Печать
  • E-mail

tamojn

Термины и определения, применяемые в техническом регламенте Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», принятом решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог» (вместе с «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог»).

  • Автомобильная дорога — комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.
  • Безопасность дорожного движения — состояние дорожного движения, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
  • Габарит приближения — предельное поперечное очертание свободного пространства в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части, внутрь которого не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на них устройств.
  • Диагностика (оценка технического состояния) автомобильной дороги — обследование, сбор и анализ информации о параметрах и состоянии конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, характеристиках транспортных потоков, а при необходимости и иной информации для определения потребности в ремонтных мероприятиях, а также оценки и прогноза состояния автомобильной дороги в процессе ее дальнейшей эксплуатации.
  • Доступ на автомобильную дорогу — предусмотренная проектной документацией возможность въезда транспортных средств на автомобильную дорогу с пересекаемых или примыкающих автомобильных дорог и съезда с неё на указанные дороги.
  • Дорожное движение — процесс перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах автомобильных дорог.
  • Дорожный знак — техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.
  • Дорожная одежда — конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий её на земляное полотно.
  • Дорожная разметка — линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
  • Дорожное ограждение — устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.
  • Дорожный светофор — светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов.
  • Дорожное сооружение — инженерное (искусственное) сооружение (мост, путепровод, эстакада, тоннель, водопропускная труба и другие) для пропуска транспортных средств, пешеходов, животных в местах пересечения автомобильной дороги с естественным или искусственным препятствием.
  • Жизненный цикл — период времени, за который выполняются совокупность процессов от момента проектирования автомобильной дороги, включая строительство (возведение) и содержание, до её утилизации (ликвидации).
  • Земляное полотно — конструктивный элемент, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги.
  • Инженерные изыскания — процесс комплексного изучения природных и техногенных условий района проектирования автомобильной дороги, сбор материалов, необходимых для принятия обоснованных проектных решений.
  • Интенсивность движения — количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в единицу времени (за сутки или за один час).
  • Исполнительная документация — текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, по мере завершения определенных в проектной документации работ.
  • Капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надёжности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и её геометрические элементы.
  • Категория автомобильной дороги — характеристика, определяющая технические параметры автомобильной дороги.
  • Класс автомобильной дороги — характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.
  • Конструктивный элемент — конструкция, воспринимающая внешние и внутренние нагрузки и передающая их другим конструкциям или основанию.
  • Крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство с грузом или без груза, габариты которого по высоте, ширине или длине превышают установленные допустимые значения.
  • Направляющие устройства — технические средства, предназначенные для зрительного ориентирования участников дорожного движения.
  • Объекты дорожного сервиса — здания и сооружения, расположенные в пределах полосы отвода и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения (остановочные пункты автобусов, в том числе с павильонами, площадки для кратковременной остановки транспортных средств, площадки для отдыха со стоянками транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и иные сооружения).
  • Объекты придорожного сервиса — здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения).
  • Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.
  • Остаточный риск — риск, остающийся после предпринятых защитных мер.
  • Площадка отдыха — элемент обустройства автомобильной дороги, предназначенный для кратковременного отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения мелких неисправностей.
  • Полоса отвода автомобильной дороги — земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
  • Придорожная полоса автомобильной дороги — земельные участки, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим их использования в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
  • Проектная документация — документация, содержащая инженерно-технические, архитектурные, технологические, конструктивные, экономические, финансовые и иные решения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений.
  • Приемка выполненных работ — совокупность процедур, по определению и оценке показателей соответствия принимаемого объекта (работ) проектной документации.
  • Проектирование автомобильной дороги — производственный процесс, состоящий из комплекса проектно-конструкторских работ и экономических расчетов и осуществляемый по материалам инженерных изысканий.
  • Проезжая часть автомобильной дороги — конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.
  • Расстояние видимости — расстояние от передней части легкового транспортного средства, на котором с места водителя различаются конструктивные элементы дороги и другие предметы в направлении движения, ориентирование на которые позволяет вести транспортное средство по соответствующей полосе.
  • Разделительная полоса — конструктивный элемент автомобильной дороги, разделяющий транспортные потоки по направлениям или составу движения.
  • Реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, её участков, ведущий к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги, либо влекущей за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
  • Содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
  • Сохранность автомобильной дороги — состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание её эксплуатационных свойств и безопасное использование.
  • Строительство автомобильной дороги — комплекс технологических, инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги.
  • Строительный (производственный) контроль — контроль соответствия выполняемых работ проектной документации и требованиям технических регламентов, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги.
  • Текущий ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надёжности и безопасности автомобильной дороги.
  • Технические средства организации дорожного движения — комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги.
  • Транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги — комплекс фактических значений параметров технического уровня и эксплуатационного состояния дороги на момент ее обследования.
  • Тяжеловесное транспортное средство — транспортное средство с грузом или без груза, общая масса которого и (или) масса, приходящаяся на одну ось, превышающее установленные допустимые значения.
  • Участники дорожного движения с ограниченными возможностями — водители транспортных средств или пешеходы, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
  • Эксплуатация автомобильной дороги — комплекс мероприятий по текущему ремонту и содержанию автомобильной дороги, выполняемый в целях обеспечения её сохранности для безопасного использования автомобильной дороги по её прямому назначению.
  • Элементы обустройства — комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
 • Источник: Безопасный автомобиль
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Автомобильный юмор

Специально для блондинок на АЗС появился новый продукт - "Бензин низкокалорийный".
Советы автолюбителям: - Не ведите машину одной рукой, другой обнимая подружку. Пусть лучше она ведет машину, тогда вы сможете обнимать ее двумя руками.
В неположенном местестоит припаркована «копейка». Подходит сотрудник ДПС: — Это ваша машина? — Моя. — Сто рублей! — Прибавь еще полтинник и можешь забирать себе...
- А вы знаете, почему у "Запорожца" багажник спереди? - Потому что на такой скорости за вещичками надо присматривать.

rezina 01

Закон о штрафах за летнюю резину зимой может быть принят до конца этого года. Об этом сообщил один из разработчиков документа, сенатор Вадим Тюльпанов."К нам поступил официальный отзыв правительства на законопроект, там концептуально поддерживают предлагаемые нами изменения в административный кодекс", - заявил парламентарий.

Подробнее ...