ГлавнаяБезопасное вождениеСтроительство в России платных автомагистралей

Строительство в России платных автомагистралей

  • Печать
  • E-mail

rf-fl-gos

Естественный путь развития инфраструктуры России по западному типу – строительство платных автомагистралей. Однако прежде чем брать с водителей за проезд по автобанам, которые строятся на деньги всё тех же автовладельцев, важно обеспечить страну бесплатными дорогами. Сегодня в России дефицит дорожной сети оценивается в один миллион километров.

don m4На этой неделе в Московской области открылся первый платный участок на трассе М-4 «Дон». За проезд по 23-километровому отрезку водителю легкового автомобиля придется заплатить 30 рублей, а водителю фуры – 120 рублей. Пока дорога работает в тестовом режиме, но деньги начнут брать уже с 15 июня. В ближайшее время общая протяженность платных участков на М4 будет доведена до 96 километров. Таким образом, одна поездка будет уже стоить для легкового автомобиля не 30, а уже около 150 рублей.

До конца года ограничение скорости на подобных автомагистралях поднимут до 130 км/ч.

Вдоль трассы установлены зеленые шумозащитные экраны, освещение, есть 18 пунктов экстренной связи — желтые будки, напоминающие телефонные, с надписью SOS. На протяжении трассы установлены П-образные опоры, на которых размещена электронная система информирования водителей. В целом дорога качественная, но ровной ее назвать нельзя: полотно как будто волнообразное, все эти неровности резонируют через подвеску в салон. Реконструкция небольшого участка, построенного еще в 1999 году, обошлась казне в 6 млрд рублей.

Согласно российскому законодательству, платная дорога может появиться только при наличии бесплатного альтернативного маршрута. В Московской области дублер проходит по старому Каширскому шоссе. Примерно такая же по километражу трасса радикально отличается по своей инфраструктуре.

Трехполосная дорога, местами разбитая, регулируется четырьмя светофорами, которые были установлены в этом году. Этот маршрут регулярно парализуют многокилометровые пробки.

По данным опроса, проводившегося в этом году «Левада-центром» в разных регионах, за движение по дорогам согласны платить всего 18% россиян. Более 40% респондентов заявили, что ни при каких обстоятельствах платными трассами пользоваться не будут. Между тем, по данным «Автодора», другой платный участок трассы «Дон», который второй год действует в Липецкой области, выбирают 70% пользователей: альтернативный маршрут их явно не устраивает.

Как платные, так и бесплатные дороги строятся за счет средств дорожного фонда. Деньги в фонде аккумулируются, в том числе, в виде транспортного налога, который ежегодно платят автовладельцы, и акцизов на бензин. Таким образом, водители уже оплачивают строительство дорог и им предлагают за проезд по ним заплатить ещё раз. С этим можно было бы смириться, но в том случае, если по такому автобану едешь быстро, а по другому просто едешь, но не простаиваешь.

На трассе М4 бесплатные маршруты существенно длиннее, это дороги регионального значения, которые находятся на балансе у районных администраций. За качеством покрытия там никто не следит, а сэкономивший однажды водитель в следующий раз подумает, что для него дороже: 30 или 50 рублей или разбитая подвеска.

Кстати, деньгами, вырученными от населения, госкомпания будет распоряжаться сама.

Это резко расходится с практикой взимания платы за дороги в других странах: платные трассы в США строятся частными компаниями и на свои средства, которые после окупаются за счет желающих ими пользоваться. Немецкие автобаны с 2005 года были вообще бесплатными для всех. Лишь в 2009 году правительство Германии на фоне кризиса вернуло плату для большегрузного коммерческого транспорта. Обнародованные в конце 2009 года планы ввести плату для всех, в том числе легковых, автомобилей вызвали в германском обществе такую негативную реакцию, что их так и не реализовали.

В 2011 году из-за неудовлетворительного состояния дорог в России произошло более 42 тысяч автокатастроф, в которых почти семь тысяч человек погибли и ещё 53 тысячи получили ранения. Строительство нескольких километров собственного автобана, один километр которого стоит 650 млн рублей, выглядит в такой ситуации несколько поспешным. По оценкам министра транспорта Игоря Левитина, в России дефицит дорожной сети составляет около одного миллиона километров. Причем подавляющее большинство российских дорог находятся в чудовищном состоянии. Поэтому чиновникам следовало бы в первую очередь задуматься, как обеспечить всю страну приличной дорожной сетью – это ключевая инфраструктура для развития экономики любого государства • Источник: gazeta.ru

 

Похожие материалы:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Детская безопасность

Безопасное вождение

ford

Помимо российского отзыва, автопроизводитель объявляет четыре сервисных кампании в отношении автомобилей в Северной Америке. В общей сложности, будет отозвано 442 034 автомобиля.

Подробнее ...

ford

Второй по величине автопроизводитель США Ford Motor Co. вновь отзывает кроссоверы Ford Escape 2013 года выпуска с двигателем объемом 1,6 литра, пишет The Wall Street Journal.

Подробнее ...

rf gd

Глава федерального агентства по метрологии, проще говоря Росстандарта, подписал приказы об утверждении двух национальных стандартов. Первый касается технических требований к комплексам фотовидеофиксации правонарушений. Второй - правил их применения.

Подробнее ...

moscow sm

Московские власти готовятся радикально изменить движение транспорта вокруг 54 крупнейших столичных рынков и торговых центров. Новые схемы организации дорожного движения должны быть готовы уже к октябрю — помимо новой разметки и знаков, также появятся парковочные зоны, которые в перспективе могут стать платными.

Подробнее ...

z drink

Министерство юстиции России разработало законопроект, предлагающий временно забирать машины у пьяных водителей. Задержат транспортное средство и в том случае, если водитель отказался пройти медосвидетельствование на алкоголь.

Подробнее ...