Гений Бела Бареньи

  • Печать
  • E-mail

mersedes логоКонец прошлого года и начало этого особенно памятен для концерна Mercedes-Benz. 23 января 1951 года компания Daimler-Benz подаёт патентную заявку на защитную оболочку кузова легкового автомобиля, окруженную спереди и сзади сминаемыми зонами. Автором изобретения выступал инженер Бела Бареньи. Патент за номером 854 157 был одобрен в январе 1952 года.

фото Bela BarenyiБела Бареньи родился в Австро-Венгрии в 1907 году. В августе 1939 года он поступил в конструкторское бюро концерна Daimler-Benz AG в Зиндельфингене. Смелые предложения одаренного венгра вызывали непонимание у руководства. Бареньи, в частности, предлагал сделать рулевую колонку энергопоглощающей или научить стеклоочистители самостоятельно возвращаться в горизонтальное положение после выключения привода. Инженер то получал «добро» на исследования, результат которых мог быть использован не раньше чем через 15-20 лет, то задумывался об открытии независимого исследовательского бюро.

23 января 1951 году Бела Барени получает патент DBP 854.157 на автомобиль с зонами деформации. Вопреки популярному мнению, что чем прочнее кузов, тем лучше, Барени разделяет автомобиль на две зоны: «клетку безопасности», которая при аварии остается нетронутой, и энергопоглощающую зону (багажник, моторный отсек), деформация которой при аварии снижает уровень перегрузок водителя и пассажиров. Созданные модели автомобилей с защитной оболочкой, автор называет весьма экзотично: шестиместную – Terracruiser, а и трехместную – Concadoro.

За свою жизнь Бела Бареньи получил более 2500 патентов.

Первым серийным автомобилем, где нашел применение патент Бареньи, стал Mercedes-Benz 220, 220S 220SE серии W111 1959 года, известный как Heckflosse («с плавниками сзади»). Несущие элементы кузова имели переменную жесткость, благодаря чему энергия удара поглощалась, а геометрия пассажирского салона оставалась неизменной.

Источник: zr.ru
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

euroncap logo

По результатам теста Euro NCAP более 30 автомобилей разных брендов и комплектаций были оценены защищенность водителя и переднего пассажира, защищенность ребенка, эффективность систем обеспечения безопасности (подушки безопасности, автономное экстренное торможение и т.д.) и другие параметры.

Подробнее ...

saf belt

Есть водители, которые нарушают Правила сознательно и систематически. Причем последних, как нам кажется, на дорогах страны гораздо больше. Возможно и вы один из них?

Подробнее ...

euroncap sm

Испытания от европейской независимой организаци Euro NCAP прошли кроссоверы Mercedes-Benz GLB и Mazda CX-30, внедорожник Ford Explorer нового поколения, а также Opel Corsa. Все автомобили, кроме новой «Корсы», удостоились максимальной оценки — пяти звезд из пяти возможных.

Подробнее ...

gibdd лого

В текущем году 1 сентября останется в памяти автомобилистов, как день, принесший множество изменений в правила дорожного движения. Одним из таких изменений является смена процедуры возвращения отобранных за правонарушения прав. В ГИБДД заявляют, что некоторым автомобилистам не избежать повторной сдачи экзамена на знание правил дорожного движения.

Подробнее ...

z to

Во время прохождения техосмотра проводится замер уровня шума транспортного средства. Но, не все участники дорожного движения устраняют такой дефект в промежутках между ТО. Более того, некоторые автомобилисты специально прибавляют своим стальным лошадкам громкости. Кому-то это мешает, кому-то - не, а разобраться во всем удалось с помощью очередного соцопроса.

Подробнее ...