Световозвращающий жилет – как обязательный атрибут в автомобиле

  • Печать
  • E-mail

gibdd sm

По статистическим данным более трети всех наездов происходят на пешеходов, которые передвигаются в темной одежде при слабой освещенности дороги или в темное время суток. Они не имеют на себе одежды со световозвращающими элементами, и поэтому водителям достаточно трудно заметить их на дороге, и принять соответствующие меры.

Госавтоинспекция собирается направить на рассмотрение в МВД России пакет новых предложений по изменению правил дорожного движения. В случае утверждения предложений, вот какие изменения нас ждут:

  • обязательным условием для пешеходов будет ношение предметов со световозвращающими элементами, или наличие таковых на одежде, при перемещении в вечернее или ночное время для улучшения их видимости водителями автомобилей;
  • в каждом автомобиле, который передвигается по территории Российской Федерации, должен находиться жилет, имеющий световозвращающие элементы. Его обязательно нужно будет одевать при выходе из машины в темное время суток или в местах с плохой видимостью, в случае ДТП и т.п.

Ситуация усугубляется из-за природных явлений, таких как снег, туман, дождь. По словам Дмитрия Лейбова референта ГУ по ОБДД МВД России, данное нововведение в первую очередь касается школьников, которые направляются в школу в ранние часы (иногда не достаточно светло), а возвращаются вечером без сопровождения взрослых, когда на улицах уже темнеет.

Дети самостоятельно переходят дорогу и, достаточно часто, попадают под колеса автомобилей.

Чтобы этого не допустить ГИБДД считает целесообразным обязать родителей приобрести детям предметы одежды со световозвращающим эффектом или отдельные элементы, которые можно надеть либо прикрепить на верхнюю одежду. Ношение таких предметов взрослыми и детьми поможет значительно снизить аварийные ситуации на дорогах, возникающие по вине пешеходов и спасти тысячи человеческих жизней.

Как пример, можно привести Финляндию. Опыт этой страны позволяет сделать выводы, что неприменение световозвращающих элементов увеличивает вероятность несчастного случая для пешехода в восемь раз, по сравнению с пешеходом, который ими пользуется. Благодаря внедрению новых правил, риск гибели пешеходов на дорогах сократился на 70 процентов.

В европейских странах были проведены многочисленные исследования, после которых ученые пришли к выводу, что применение световозвращающих материалов позволяет уменьшить случаи ДТП с пешеходами на 15% в сумерки и от 30% до 70% в ночное время. В Швейцарии было доказано, что человек, который одет в черное, но имеет небольшую полоску со световозвращающим эффектом, может быть замечен водителем намного раньше, чем одетый во все белое.

После этих исследований многие страны приняли поправки к законам, в которых предписывается пешеходам обязательно иметь с собой предметы со световозвращающими эффектами (к примеру, броши на женских сумках, значки) либо прикреплять такие элементы к своей верхней одежды (полоски, значки, эмблемы). Для водителей, по словам Дмитрия Лейбова, предусмотрена необходимость надевать жилет, имеющий световозвращающие полоски, когда он покидает машину для устранения неисправности, в случае ДТП и т.д. Особенно на дорогах с интенсивным движением.

Данные жилеты делают человека видимым на большие расстояния. Жилеты исполняются из нескольких типов материалов - фонового и световозвращающего, что позволяет человеку быть видимым круглые сутки. Днем привлекает внимание флуоресцентный фоновый материал, а ночью - световозвращающие элементы.

Жилеты со световозвращающими элементами давно используют сотрудники Госавтоинспекции и других дорожных служб, подавая пример пешеходам и автомобилистам. Каждый водитель знает, что обнаружить на дороге сотрудника ГИБДД в таком обмундировании значительно легче.

Необходимость носить жилеты со световозвращающими элементами для водителей законодательно закреплена во многих европейских странах. Первыми такие требования предъявили Италия и Испания в 2004 году, затем Австрия и Португалия в 2005г. На данный момент правила распространяются также на водителей Бельгии, Венгрии, Болгарии и Норвегии • Источник: in-drive.ru

 

Похожие материалы:

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

 

s peterburg

В пятницу в Санкт-Петербурге прошли основные мероприятия пятого Международного конгресса по безопасности дорожного движения "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни" под эгидой Совета Федерации. Участники форума обсуждали как достижения, так и проблемы, накопившиеся в этой сфере.

Подробнее ...

camera2

Столичные чиновники запустят специальный сайт, на котором водители смогут скачать записи с фото- и видеокамер, установленных на дорогах для фиксаций нарушений правил дорожного движения. Таким образом автомобилисты смогут узнавать заранее о штрафах, которые им предстоит получить.

Подробнее ...

European Union

Сегодня вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, которые предусматривают обязанность водителя машины с иностранными номерами возить с собой таможенные документы.

Подробнее ...

iihs

Организация IIHS, занимающаяся вопросами безопасности дорожного движения, разработала набор тестов для автомобилей, предназначенных для выявления уровня их безопасности. В скором будущем к ныне существующим проверкам добавится еще одна — оценка возможностей нового автомобиля в плане автоматического предотвращения столкновений.

Подробнее ...

kasko logo

Правила добровольного страхования автотранспорта КАСКО теперь также должны предусматривать упрощенное оформление аварии без вызова ГИБДД - так называемый Европротокол.

Подробнее ...