Спрос на автомобили в Китае спасёт европейских автопроизводителей

  • Печать
  • E-mail

European Union

Четыре автогиганта — PSA Peugeot-Citroen, Fiat, Ford Motor и GM — по итогам этого года потеряют в общей сложности 5 млрд евро на своих операциях в Европе. Такой неутешительный прогноз сделали эксперты рейтингового агентства Moody's. Аналитики говорят о том, что в ближайшие годы ситуация кардинально не изменится.

Они советуют автокомпаниями активнее осваивать развивающиеся рынки и разрабатывать более инновационные машины, которые смогут вернуть в автосалоны европейцев.

Доклад авторитетного агентства Moody's Investors Service Inc о перспективах мирового авторпрома был опубликован на его официальном сайте. Выдержки из него приводит издание Wall Street Journal (WSJ).

Эксперты агентства прогнозируют, что этот год станет шестым к ряду, отмеченным падением продаж автомобилей в Западной Европе. Ожидается, что в 2013 году этот показатель составит 12,48 млн машин, что на 5% ниже, чем годом ранее.

Из-за непрекращающегося падения спроса автокомпаниям в Европе приходится решать проблему перепроизводства и идти на войну цен, что, как отмечают авторы исследования, является разрушительным фактором для всех участников европейского рынка.

При этом серьезный удар по некоторым компаниям нанес кризис не только в Европе, но и на таких перспективных рынках, как Бразилия и Россия. В частности, по данным агентства, Fiat и Renault из-за этого не сумеют компенсировать свои потери в Старом Свете.

Аналитики рассчитывают, что в 2014 году продажи пойдут вверх и вырастут на 3% — до уровня 12,845 млн автомобилей. Тем не менее это вряд ли как-то кардинально изменит ситуацию для автокомпаний: кризис, особенно в Италии и Испании, оказался слишком затяжным.

«Мы не видим никаких признаков устойчивой положительной динамики спроса и после 2014 года», — отметил аналитик Moody's Фальк Фрей.

По его словам, если ситуация в ближайшие годы не изменится, то кредитный рейтинг некоторых компаний, прежде всего Fiat, может оказаться под серьезным давлением. Как отметил Фрей, немецкий автоконцерн Volkswagen и ряд европейских премиальных брендов также испытывают проблемы в Европе, но за счет хороших продаж на других рынках, и прежде всего в Китае, кризис ударит по ним в меньшей степени.

«Спрос на автомобили в Китае остается ключевой движущей силой роста продаж автомобилей в мире», — сказал эксперт, подчеркнув, что потребительский бум там продолжится как минимум в течение ближайших полутора лет.

Именно благодаря высокому спросу на автомобили Поднебесной в первой половине этого года Moody's изменил свой годовой прогноз роста мировых продаж. Агентство считает, что по итогам 2013 года рост составит 3,2%, а в 2014-м рынок увеличится еще на 4,8% и достигнет отметки в 87,51 млн машин.

Самому Китаю компания прогнозирует в этом году 10% рост автопродаж с итоговым объемом рынка в 21,02 млн единиц. Фрей также отметил и позитивную ситуацию на втором крупнейшем мировом авторынке — американском. Там в этом году ожидается рост продаж на 8,7% — до отметки в 15,75 млн автомобилей.

«Крупные убытки ряда автопроизводителей на европейском рынке можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, наметившийся рост пока наблюдается далеко не во всех странах континента, и устойчивым его назвать трудно, — комментирует ситуацию «Газете.Ru» аналитик «Финам» Дмитрий Баранов. — Во-вторых, экономика не только у нас, но и в Европе находится в очевидной стагнации. Третий фактор — насыщенность европейского рынка автомобилями. Я бы здесь еще отметил очень важную экологическую составляющую. Автомобили являются очевидным источником загрязнения атмосферы, и, учитывая трепетное отношение европейцев к экологии, там идет пересмотр самого подхода к владению автомобиля.

Это у нас, если у тебя нет машины, значит, ты «не четкий пацанчик», а там этот этап давно прошли, и очень многие европейцы сознательно отказываются от автомобилей. И это очевидно влияет на автопродажи».

По мнению эксперта, из-за того что автокомпании порой не успевают следовать новым веяниям, многие автовладельцы пока отказываются от замены своих машин и занимают выжидательную позицию. Многие из них ждут появления в продаже более доступных и функциональных электромобилей и машин на водородном топливе. «Я бы назвал это состояние некоторой передышкой, — добавил Баранов. — Это может продлиться 2–3 года, в течение которых продажи в Западной Европе будут довольно вялотекущими».

Аналитик считает, что в сложившейся ситуации компаниям ничего не остается, как хотя бы частично сворачивать производственные мощности в Европе и обращать повышенное внимание на развивающиеся рынки.

«Это естественный процесс, ведь автопроизводители в свое время вообще одни из первых начали вести глобальные операции, — объясняет Баранов. — Даже автокомпании из развивающихся стран стремятся стать глобальными игроками. Внимание к развивающимся странам обусловлено их слабой насыщенностью автомобилями. Даже если брать наш рынок, которому в плане темпов роста далеко до китайского, то у нас на 1000 человек приходится примерно 280 машин. Мы по этому показателю даже к Восточной Европе близко не подошли. Не говоря уже о Западной Европе и США, где этот показатель составляет порядка 800–900 машин на 1000 человек, включая стариков и младенцев».

Тем не менее эксперт уверен, что ведущие компании при любом раскладе не отвернутся от европейского рынка.

«Они могут немного снизить активность, но не более. Для европейцев будут делать такие машины, которые там востребованы, то есть экологичные.

А модели с двигателем внутреннего сгорания могут просто начать поставлять в развивающиеся страны, где машин не хватает и где об экологии никто не думает», — заключил Баранов • Источник: gazeta.ru

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

gibdd лого

Японский Nissan отзывает 250 тыс. минивэнов произведенных для продажи на внутреннем рынке страны. Причина – автомобили не готовы к зиме. В случае понижения температуры до отрицательных значений, топливные насосы этих машин могут выходить из строя по причине образования в их внутренних полостях кристалов льда.

Подробнее ...

moscow sm

Власти Москвы решили дополнить перечень нарушений ПДД, штрафы за которые выписываются в автоматическом режиме, еще одним пунктом. Для этого на дорогах установят комплексы фото- видеофиксации «АвтоУраган», которые будут штрафовать автомобилистов за выезд на трамвайные пути. Первый из таких уже оборудован на пересечении Малого Татарского переулка с Новокузнецкой улицей.

Подробнее ...

alfa romeo logo

В конце октября 2020 года аукционный дом Sotheby’s организует торги, на которые выставит 240 автомобилей из так называемой коллекции The Elkhart Collection. Туда в основном вошли британские и ита льянские спорткары, а также модели уже ставшие классикой вкупе с суперкарами. Среди лотов присутствует Alfa Romeo TZ3 Stradale Zagato, которую иногда называют «самой американской ’’Альфой’’».

Подробнее ...

honda logo

Выборочные салоны официальных дилеров компании Honda в США сегодня начали прием заказов на пакет HFP Package для купе Accord Coupe V6. Новый стайлинг-пакет разработан спортивным отделением Honda Factory Performance и впервые представлен в прошлом году на выставке эксклюзивных автомобилей SEMA.

Подробнее ...

uber

Тесты беспилотных автомобилей совместного проекта компаний Uber и Volvo приостановлены. Причиной послужило ДТП в американском городе Темпе (штат Аризона): кроссовер Volvo XC90 с двумя операторами на передних сиденьях перевернулся после столкновения.

Подробнее ...