Спецсигналы на дороге: кому и как уступить дорогу

  • Печать
  • E-mail

specsignal s

Знакомая ситуация: сзади раздается вой сирены, водитель смотрит в зеркало заднего вида, видит синий маячок, начинает искать место, куда бы перестроиться, но уже в этот момент звучит приказ: «Принять право, остановиться!». Водитель недостаточно быстро освободил дорогу, то есть не предоставил преимущество транспортному средству, у которого включены специальные звуковые и световые сигналы, и ему грозит лишение прав от 1 до 3 месяцев. Что делать?

Само понятие «преимущество» говорит о том, что транспортное средство имеет право на первоочередной проезд. В третьей главе ПДД указывается, что водители обязаны уступить дорогу с включенными проблесковыми маячками синего цвета — будем называть его «синий маячок» — и специальным звуковым сигналом — для сокращения будем называть «сиреной».

Действия водителя

Вспоминаем пункт 1.2 ПДД: «Уступить дорогу» — требование, которое означает, что участник дорожного движения не должен продолжать, возобновлять или начинать движение, а также осуществлять какой-либо маневр, если это может принудить иных участников движения, которые имеют по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Таким образом, при приближении сзади автомобиля с синим маячком и сиреной задача водителя:

  • не начинать движение;
  • не возобновлять движение;
  • не продолжать движение;
  • не осуществлять какой-либо маневр.
  • Перестраиваться вправо или влево, освобождая дорогу автомобилю с включенными синим маячком и сиреной, обязанности у водителя по ПДД не то что не возникает, само маневрирование в этой ситуации запрещено.

В случае суда

Если дело дошло до суда, то водителю следует пригласить инспектора в суд, подав ходатайство судье, и задавать ему вопрос: «Как должен был поступить водитель?». После разъяснений инспектора, что нужно было освобождать дорогу, достать Правила и просить указать, где об этом написано.

Продолжать или тормозить?

Как ни странно звучит, но, согласно ПДД, оптимально для водителя — «не продолжать движение», то есть правильнее всего остановиться, а остальное — не его проблема. Кроме того, данное действие абсолютно соответствует так любимому ГАИ пункту 10.1 ПДД: возникла опасность для движения — тормози.

По правилам, экстренное торможение разрешено только для предотвращения ДТП и в данном случае неприменимо. Потому «продолжение движения» на разумном расстоянии за разумное время вполне допустимо. Но времени инспектора ДПС не дают.

Пользование спецсигналами

Важный момент: включать синий маячок и сирену водителям автомобилей специальных служб разрешается, только «выполняя неотложное служебное задание». Если одиночный экипаж включает спецсигналы в «профилактических» целях, провоцируя правонарушения с целью составления протокола, то это противозаконно: «Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий» — часть 3 статьи 6 Закона «О полиции».

Конфликт

Чтобы избежать конфликта с инспекторами, при приближении сзади автомобилей с включенными синим маячком и сиреной сразу включайте правый указатель поворота, а уж затем ищите способ перестроиться вправо. Если справа — плотный поток, сигнальте, обращая на себя внимание, и просите, чтобы вам освободили место для перестроения • Источник: ait.su

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

rf gd

За неоднократные грубые нарушения правил дорожного движения водителям придется расплачиваться повышенной ценой полиса ОСАГО. Это, по сути, единственное отличие нового законопроекта, который внесла в Госдуму группа депутатов во главе с руководителем думского Комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым, от ныне действующего закона.

Подробнее ...

mitsubishi sm

Сервисная кампания затрагивает 276 кроссоверов, проданных в 2015-2016 гг. Причиной отзыва автомобилей является момент затяжки болтов крепления продольных рычагов задней подвески, который может быть ниже спецификации вследствие попадания защитной мастики под кронштейн рычага.

Подробнее ...

nhtsa sm

Автомобили без органов управления могут разрешить в США Национальное бюро безопасности дорожного движения (NHTSA) подготовило документ, который, по словам его авторов, может стать «первым шагом на пути к коренным изменениям в системе автомобильного транспорта».

Подробнее ...

airbag

Компания Subaru отзывает в России 42 149 автомобилей из-за возможных проблем с подушками безопасности. Новость вроде бы ординарная, между тем, за ней стоят «глобальные» процессы, оберегающие людей от смертельной опасности.

Подробнее ...

toyota sm

Будет отозвано 3,4 млн автомобилей Toyota по всему миру. Автопроизводитель объясняет, что из-за дефекта подушки безопасности от ZF-TRW могут не сработать во время аварии.

Подробнее ...