Введение выскоких штрафов на крупногабаритную и тихоходную технику

  • Печать
  • E-mail

truck b

Тихоходный транспорт, не уступивший дорогу остальным участникам дорожного движения на узких трассах, будет штрафоваться. Езда со скоростью менее тридцати километров в час вне зависимости от вида транспортного средства, сопровождающаяся отказом пропустить обгоняющие его авто, обойдется в полторы тысячи рублей штрафа.

old carПреимущество движения перед тихоходной техникой получат все остальные водители

Выезд на встречку – не вина тихоходного транспорта

Вместе с тем обгон автомобиля, едущего со скоростью менее 30 км в час, не является поводом для нарушения ПДД. Выезд на встречную полосу, сопровождающий маневр обгона такого транспорта, будет наказываться согласно действующим статьям КоАП. А подобные действия водители обозначат тем, что ранее отказ тихоходки пропустить автомобиль, идущий за ним, никак не наказывался. То есть требование в ПДД есть, а штрафа за отказ их выполнения – нет. Соответственно, водитель тихохода сам решал пропускать или нет остальных участников дорожного движения.

Учитывая, что в теплое время года поток медленного транспорта буквально заполоняет российские дороги, проблема была более чем актуальна. Вместе с тем сейчас водители крупногабаритных грузов попали в двоякую ситуацию. С одной стороны, они не против пропускать вперед остальных участников, но фактически не могут этого сделать. Причина – недостаточно широкая обочина трассы, выезд на которую в достаточной мере для обгона грозит транспортному средству опрокидыванием. Росавтодор утверждает, что только 7 процентов дорог России подходят для этого маневра.

"Подставные тихоходы" выгодны инспекторам

Кандидат юридических наук Федор Куприянов считает, что высокие штрафы на крупногабаритную и тихоходную автотехнику – хорошая практика. Этот закон заставит многих водителей данной категории техники уступить дорогу остальным участникам движения. Но, вместе с тем до сих пор актуальна проблема "подставного тихохода".

Фото фиксация нарушения ПДД делает штрафование водителя, выехавшего на встречную полосу более выгодной, нежели водителя тихоходного транспорта. Пять тысяч или лишение прав, против полутора тысяч рублей. Главным аргументом этого является то, что данное нарушение намного проще доказать – на снимке будет видно, что нарушитель пересек сплошную линию и движется во время обгона по встречной полосе. А вот снимок тихоходного транспорта, за которым не видно вслед идущих машин – не указывает на то, что другие автомобили вынуждены тащиться за ним с черепашьей скоростью.

Выполнение ПДД тихоходом – его собственная инициатива?

Таким образом, сегодняшняя ситуация на узких дорогах ставит остальные автомобили в зависимое положение от решений водителя тихохода. А последний, в свою очередь, может выполнять или не выполнять требования ПДД.

Да, многие участки дороги своими габаритами или рельефом не позволяют ему уступить место для обгона, вынуждая нарушать правила. Но, в итоге, обгон такого транспортного средства может завершиться тем, что дорожная инспекция оштрафует обоих участников – и обгоняющего и водителя тихохода. При этом чтобы получить штраф во время обгона – не нужно выезжать полостью на встречку. Достаточно, чтобы там оказалось два колеса из четырех.

Во времена СССР тихоходный транспорт разрешалось обгонять, невзирая на разметку. Но, сегодня такое решение приведет лишь к росту числа ДТП на дорогах. Приоритетным вариантом решения проблемы сегодня считают создание новых зон на дорогах, на которых обгон транспортных средств, движущихся на скорости 30 км в час, будет разрешен. Но обгоняющий не должен будет превышать отметку в 50 км в час. Разрабатываются и иные варианты решения проблемы. Но какой из них будет принят КоАП на вооружение – об этом мы узнаем в будущем • Источник: in-drive.ru

 

 

gibdd лого

Министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Колокольцев принял решение, которое было единодушно поддержано российскими автолюбителями. Новый глава МВД потребовал от ГИБДД разработать перечень причин, которые могут послужить основанием для остановки транспортного средства инспектором.

Подробнее ...

ssang-yong

Начиная с 1 июля этого года, российские представительства компании SsangYong принимают заявки на приобретение семиместного минивэна под названием Stavic. Длина автомобиль составляет 5.13 метра, а дорожный просвет 17,5 см, что позволяет ему с легкостью двигаться по внедорожью. Также возможны модификации автомобиля с полным приводом.

Подробнее ...

gibdd лого

2 января в России вступили в действие поправки в Правила дорожного движения. Они освобождают водителя, который приобрел электронный полис ОСАГО, от необходимости предъявлять его в бумажном виде. Другими словами, возить с собой распечатку е-ОСАГО больше необходимости нет.

Подробнее ...

volvo sm

Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) предложил новую программу испытаний для оценки эффективности систем предотвращения фронтальных столкновений, пройдя которую обе модели Volvo S60 и XC60 получили максимально доступные оценки ‘Superior’.

Подробнее ...

velosiped logo

Некоторые штрафы, предусмотренные для других нарушителей правил дорожного движения, вскоре могут увеличить. По крайней мере, данный вопрос обсуждается в Государственной думе. Инициатива об ужесточении наказания для таких участников движения на дорогах, как пешеходы и велосипеды, поступила от Профильного комитета Государственной думы.

Подробнее ...