Сенаторы России продвигают зимнюю резину

  • Печать
  • E-mail

rf-pres

Сенаторы подготовили законопроект, в котором предлагают сделать зимнюю резину для российских автомобилистов обязательной. И касается он как грузовых, так и легковых авто. Документ уже передали в правительство, сообщил председатель Комитета верхней палаты по Регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов.

Авторы законопроекта уверены, что новая норма поможет снизить проценты дорожно-транспортных происшествий, которые в зимнее время года вырастают на 30 пунктов. Кроме того, по техрегламенту Таможенного союза с 2015 года все колесные средства России, Белоруссии и Казахстана должны переходить на зимнюю резину. Речь идет об обязательном использовании зимней резины в три зимних месяца, пояснил Тюльпанов. Но этот период можно увеличивать в зависимости от погодных условий региона, добавил сенатор.

Те, кто не будет переобуваться, рискуют при проверке его инспектором ГИБДД нарваться на штраф в пять тысяч рублей. Размер штрафа - средняя стоимость одной покрышки для легкового автомобиля и ее монтажа, пояснил сенатор от Северной столицы.

Правда, в законопроекте пока нет пункта, который обяжет автомобилистов переобуваться на летнюю резину, если она нешипованная. Получается, что те, кто хочет сэкономить, могут купить "мягкую" резину с маркировкой М плюс С (грязь плюс снег) и ездить на ней круглый год. Нет в законопроекте и обязательного применения цепей. О чем говорилось не раз, в том числе дорожниками. Росавтодор предлагал ввести обязательно для автомобилистов "зимний набор", то есть мешок с песком, лопату и цепи.

В любом случае, по мнению сенатора, на стоимости перевозки новое требование не должно сказаться. Здесь больше играет роль цена бензина, считает он. Однако у некоторых экспертов другое мнение.

Переобуть грузовик в среднем обойдется в полмиллиона рублей, это без учета работ по шинмонтажу, подсчитал Игорь Моржаретто, заместитель редактора журнала "За рулем". Безусловно, такие затраты скажутся и на стоимости перевозки.

Эксперт предлагает другой вариант. Грузовик, у которого нелысые всесезонные колеса, нормально себя ведет на дороге, его прижимает к полотну груз, говорит Моржаретто. А на случай снегопада нужно возить цепи, которые надеваются за 20 минут, сказал он. Также эксперт отметил, что в скандинавских странах требование по зимней резине есть только для легковых авто, а не для грузовых, констатировал он.

Пока в Правилах дорожного движения пункт о зимней резине отсутствует, а в приложении к ним прописано, что шины должны соответствовать стандарту, то есть не быть лысыми. При этом в федеральном законе, по мнению эксперта, регион должен быть наделен полномочиями вводить у себя требования по зимней резине и сроки ее использования. В южных регионах, не считая горных районов, использовать зимнюю резину нецелесообразно, пояснил он • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

В ГИБДД готовятся оснастить патрульные машины новейшими дорожными камерами: они будут установлены в мигалках на крыше. Устройства работают на 360° и в движении фиксируют скорость, неправильную парковку и угоны.

Подробнее ...

seat logo

Барселоне на выставке Smart City Expo представлен концепт Seat Leon Cristobal, названный в честь Кристобаля (Святого Христофора), которого в Испании считают покровителем всех водителей. Хэтчбек преподнесён как самый безопасный автомобиль в истории бренда.

Подробнее ...

gibdd лого

МВД России подготовило поправки, окончательно отправляющие в историю выдаваемые ранее водителям справки о ДТП. Практическая необходимость в них отпала после вступления в силу 20 октября нового регламента ГИБДД.

Подробнее ...

benzin logo

Стало известо о том, что оптовые цены на топливо в РФ могут резко повыситься в январе вслед за ростом стоимости нефти. Цены на бензин марок АИ-95 и АИ-92 с начала декабря прошлого года в России увеличились на 7,7 и 8,4% соответственно.

Подробнее ...

lamborghini

Компания Lamborghini отзывает 26 купе и родстеров Aventador SVJ из-за возможного отказа внутренних дверных ручек. Проблему выявили в ходе планового контроля качества: оказалось, что сборщик по ошибке неправильно закрепил тросики ручек, что может привести к поломке и невозможности открыть двери изнутри.

Подробнее ...