Верховный суд России признал недействительность ГОСТа Р 50597-93

  • Печать
  • E-mail

z_stops

В начале апреля 2011 года, казанский адвокат Лаврентий Сичинав подавал иск в Верховный суд России, оспаривая законность четырёх пунктов ГОСТа Р 50597-93 от 1993 года «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Ответчиком по иску выступало Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Верховный суд РФ отказался рассматривать иск адвоката Лаврентия Сичинавы, который пытался оспорить положения ГОСТа о «допустимых» размерах ям и выбоин на автодорогах. Высший суд счёл, что вопрос находится вне его компетенции: ВС рассматривает иски относительно законности нормативно-правовых актов федеральных органов госвласти, но как выяснилось, оспариваемый ГОСТ таковым не является. Дело в том, что государственный стандарт Р 50597-93, введённый еще в октябре 1993 года, так и не прошёл обязательную регистрацию в Минюсте и не был опубликован в соответствующих официальных изданиях. Нормативная сила документа поставлена под сомнение, а значит, дорожники больше не смогут ссылаться на то, что дефекты дорожного полотна, ставшие причиной ДТП, «соответствуют ГОСТу».

Спорные пункты содержат описание допустимых дефектов на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов.

Так, согласно ГОСТу, "предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см". Кроме того, крышка люка может "иметь отклонение" (быть открыта) относительно дорожного полотна на 2 см, решетка дождеприемника — на 3 см, а "головки трамвайных и железнодорожных путей" — на 2 см.

Лаврентий Сичинава в своем иске указывал, что данные положения противоречат закону "О безопасности дорожного движения" и ставят под угрозу жизнь и здоровье людей.

«Верховный суд порекомендовал мне обратиться в районный суд по местонахождению Росстандарта. У меня еще есть время подумать, буду ли я это делать, — цитирует газета слова Лаврентия Сичинавы. — По сути, я оспаривал лишь четыре пункта ГОСТа. Но фактически, по определению Верховного суда, он весь оказался незаконным. Поэтому смысл дальнейших обращений теряется».

Другие опрошенные эксперты указывают на неожиданность решения Верховного суда: если ГОСТ не был законным образом зарегистрирован и опубликован, то он фактически является недействующим с момента принятия. Это означает, что если из-за дефектов дорожного покрытия произошло ДТП или автомобилю нанесен ущерб, дорожники и сотрудники ГИБДД больше не смогут ссылаться на ГОСТ Р 50597-93, доказывая, что яма была «допустимых размеров» • Источник: pravo.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

toyoda gosei logo

Toyoda Gosei, принадлежащая концерну Toyota Motor, покажет на автосалоне в Токио странный концепт, который как внутри так и снаружи напичкан подушками безопасности, за что уже успел получить прозвище «подушка безопасности на колесах».

Подробнее ...

lotus

Британский онлайн-аукцион классических автомобилей The Market выставит на торги Lotus Esprit Turbo HC 1987 года. Это специальное издание спорткара стало последним в серии машин с дизайном Джорджетто Джуджаро. Среди коллекционеров оно имеет прозвище «Святой Грааль» — очевидно, из-за сверхмалого тиража, который составил всего 21 экземпляр.

Подробнее ...

gibdd лого

Сегодня в "Российской газете" публикуется важный для всех автомобилистов закон. Это поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Подробнее ...

vaz

АвтоВАЗ, крупнейший российский автопроизводитель, увеличил свою долю на местном рынке в прошлом месяце, несмотря на то, что не смог преодолеть спад годовых продаж, в то время как китайские компании также воспользовались уходом западных компаний.

Подробнее ...

mersedes sm

Трехлучевая звезда на носу и на декоративном кожухе двигателя, но под ним у новых хэтчбеков Mercedes A 160 CDI и B 160 CDI — четырёхцилиндровые дизели Renault объёмом 1461 см3, которые устанавливаются и на Clio, и на Megane, и… на автомобили Dacia. Но кого теперь удивишь таким родством? Тем более что этот же дизель Mercedes уже использует на «каблучке» Citan.

Подробнее ...