«Призрак» выделенных полос в выходные

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

Решение ввести в столице выделенные полосы для общественного транспорта было озвучено летом 2011 года и сразу вызывало множество споров и нареканий. Водители возмущались тем, что власти города, в котором и без того немало дорожных проблем, отобрали у них – автовладельцев – пространство для передвижения.

road busЭксперты прогнозировали грандиозные дорожные пробки – и их прогнозы оправдали себя даже с троекратной точностью. Но стоит отметить, что ближе к окраинам Москвы выделенные полосы «не работают»: знаки, указывающие на то, что по этой полосе может двигаться только общественный транспорт, накрыты черными пакетами, что позволяет водителям спокойно ехать по ним, невзирая на сплошную линию; ситуацию, как правило, обостряют еще и пробки, во время которых все равно где ползти со скоростью пешехода – по центру дороги или по автобусной полосе.

Движение любого автотранспорта по выделенным полосам разрешат в выходные в Москве с 31 марта. Эксперты, правда, считают эту меру бесполезной и бессмысленной, поскольку в выходные поток автомобилей несравним с будничным.

Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил на совещании, что уже идет работа по подготовке соответствующих дорожных знаков.

«С 31 марта вся инфраструктура - дорожная разметка и дорожные знаки будут позволять всем москвичам и гостям столицы использовать выделенную полосу в выходные и праздничные дни», – сказал он, добавив, что все автомобилисты увидят знаки, разрешающие заезд на полосы для общественного транспорта.

В связи с этим специалисты отмечают, что «открытие» автобусных полос для автомобилистов в выходные дни - совершенно ненужное и бессмысленное решение, поскольку автомобильный поток в городе в течение уикенда несоотносимо реже в сравнении с будничным.

«Решение мэрии Москвы — это какая-то бессмыслица,— заявил в четверг президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Столичные пробки — это проблема исключительно рабочих дней, в выходные таких заторов нет. По субботам и воскресеньям граждане с легкостью ездят и во втором ряду, не обращая внимания на выделенные полосы. Может быть, эта мера и поможет разгрузить какие-то отдельные участки, но только на непродолжительное время».

В это же время представители ГИБДД вспомнили об идее ввести выделенные полосы на подмосковных трассах, однако пояснили, что на данный момент таких решений принимать нельзя. "Если раньше в Московской области можно было ездить нормально, то сейчас все забито. Выделение полос увеличит нагрузку на дорожную сеть и приведет к транспортному коллапсу", - заявил замначальника управления ГИБДД по Московской области Дмитрий Столяров.

В свою очередь, начальник отдела технадзора УГИБДД по Московской области Вячеслав Седов отметил, что существующие подмосковные дороги в городах и между ними не позволяют создавать выделенные полосы, в первую очередь из-за непродуманной градостроительной политики. "Чаще всего строят, не задумываясь и не развивая дорожную сеть, при этом объемы строительства очень большие", - подчеркнул Седов, добавив, что это сильно перегружает существующие дороги • Источник: interfax.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

skoda sm

Компания Skoda объявила о старте приёма заказов на Karoq в базовой комплектации Active. Такой автомобиль стоит 1 387 000 рублей и является самым доступным в линейке.

Подробнее ...

lexus sm

Как пишет издание InsideEV’s, бренд Lexus подал заявку в европейское патентное бюро, чтобы зарегистрировать торговые обозначения — NX 350h и NX 450h+.

Подробнее ...

rf fl gos pdd

Вчера состоялось открытое обсуждение поправок в правила дорожного движения. Речь идет о внесении нового термина "Опасное вождение". Инициатором такого обсуждения выступил глава правительства Дмитрий Медведев, который поручил всесторонне изучить этот вопрос.

Подробнее ...

karma automotive logo

Компания Karma Automotive представила беспилотный электрофургон, построенный на фирменной платформе. Премьера платформы Karma E-Flex Platform состоялась в начале апреля 2020 года.

Подробнее ...

nissan

Для демонстрации своих эксклюзивных колес VVSCV4, компания Vossen Wheels выбрала японское заднеприводное купе Nissan 370Z в обвесе Vestito от японского тюнера Amuse. Вместе со свежими кузовными деталями спорткар снабдили дополнительными внешними аксессуарами и прочими декоративными элементами.

Подробнее ...