Повышения стоимости ОСАГО не будет

  • Печать
  • E-mail

osago logo

Чиновники и крупнейшие страховщики обсудили перспективы рынка в условиях готовящихся изменений в законодательство в области автострахования. Отмечается, что власть настаивает на сохранении нынешних тарифов, но повысить лимиты все же просит, правда, с отсрочкой на год.

В пятницу, 22 февраля, прошла встреча топ-менеджеров и владельцев крупнейших российских страховых компаний с министром финансов Антоном Силуановым и его заместителем Алексеем Моисеевым. Не обошлось мероприятие без Всероссийского союза страховщиков (ВСС), который был представлен его президентом Андреем Кигимом.

Основным поводом для обсуждения в этой сфере является повышение лимитов выплат за причинение вреда имуществу одного потерпевшего со 120 000 до 400 000 рублей, а вреда жизни и здоровью - со 160 000 до 500 000 рублей.

Страховщики в один голос заявили, что повышение лимитов выплат приведет либо к росту цен на полисы ОСАГО, либо к банкротству многих компаний, которые просто не потянут новые правила. Более того, игроки рынка предрекли обрушение рынка и уже готовы создать альтернативное профобъединение, чтобы не платить за страховщиков-банкротов. Напомним, в настоящее время по обязательствам таких компаний расплачивается Российский союз автостраховщиков из специального резерва, который формируется за счет средств членов РСА, то есть самих же страховщиков.

Ранее замминистра финансов Алексей Моисеев, выступая на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку, заявил, что Минфин против повышения тарифов на автострахование для автовладельцев. В министерстве уверены, что у страховых компаний еще есть запас прочности.

Верховный суд, в свою очередь, прислал в парламент замечания, в которых указывается, что на ОСАГО должен не только распространяться закон о защите прав потребителей, но страховщики должны выплачивать возмещение без учета износа автомобиля и компенсировать потерпевшим утрату его товарной стоимости.

Поправки в закон об ОСАГО Госдума должна была рассмотреть на заседании в пятницу, однако вопрос так и не был поднят.

Участники встречи предположили, что возможен некий компромисс между регулятором и рынком. В Минфине отметили, что закон, скорее всего, будет принят в первом чтении в нынешней редакции, но тарифы повышать не будут. По словам источника из министерства, обсуждалась идея переноса на год повышения лимитов выплат за причинение вреда имуществу. Они вступят в силу через три месяца после того, как будут приняты поправки, то есть при осуществлении переноса на год, новые лимиты могут быть введены через 15 месяцев. Лимиты по жизни и здоровью вводятся через год после лимитов по "железу". Вместе с переносом сроков было предложено в течение шести месяцев после принятия закона проработать вопрос тарифов на ОСАГО, проведя необходимые расчеты и обоснования • Источник: auto.vesti.ru/

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

fca logo

Американский автогигант FCA объявил отзывную кампанию по целому ряду культовых в США внедорожников. Среди оных — Jeep Gladiator и Jeep Cherokee 2020 года выпуска, Ram 1500 Pickup, Ram 2500 Pickup, Ram 3500 Pickup, Jeep Grand Cherokee, Jeep Wrangler и Jeep Renegade 2019-2020 года.

Подробнее ...

toyota sm

Японский автопроизводитель Toyota отзывает с китайского рынка более 256 тыс. автомобилей местного производства и импортных моделей из-за проблемы в работе системы подачи топлива. Об этом сообщило в субботу Государственное управление по регулированию рынка КНР.

Подробнее ...

rf fl

Премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании со своими заместителями сообщил, что подписал постановление об изменении правил дорожного движения, которым вводится термин «опасное вождение».

Подробнее ...

scg-logo

Современные автомобили безопаснее, чем когда-либо, благодаря всевозможным технологиям, которые предотвращают несчастные случаи и сводят к минимуму ущерб, наносимый пассажирам в случае их возникновения. Тем не менее, одна компания, Scuderia Cameron Glickenhaus, подняла свою безопасность на новый уровень, так как их суперкар SCG 004S недавно смог пройти краш-тесты при боковом ударе без использования боковых подушек безопасности.

Подробнее ...

gibdd лого

Ситуация, в которую потребовалось разъяснять, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекрёсток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево.

Подробнее ...