Поправки в Закон о техосмотре

  • Печать
  • E-mail

z to 2012

Какие всё же поправки были внесены в закон? В частности, была заложена возможность заключить договор ОСАГО без предъявления талона техосмотра на время следования автомобиля к месту регистрации. Такой короткий полис можно оформить на 20 суток.

Изначально планировалось 15, но тут страховщики заняли боевую позицию. Дело в том, что тарифы на 20 суток рассчитаны, а на 15 их надо считать заново. И это не так просто, как может показаться. Здесь учитывается все, в том числе аварийность по коротким полисам, обслуживание этого полиса - одно дело, когда курьер приезжает раз в год, другое 24 раза в год - и прочее.

До сегодняшнего дня автолюбитель, купивший машину старше трех лет, мог не заключать договор ОСАГО в течение 10 суток.

Однако подобное положение дел ставило в неравные условия законопослушных водителей. Представим себе ситуацию: вы застрахованный ,как положено, ехали и не нарушали правил, и вам в бок въехал водитель, который только что купил машину и нигде не застраховался. Приехала ГАИ, все оформило, как положено, но вам не удастся получить денег с виновника аварии. Он не застрахован. Вы не можете обратиться даже в свою страховую компанию по этому поводу. Остается только один вариант - подавать на него в суд, а это процесс небыстрый и дорогой.

Поправки в закон о техосмотре устраняют эту несправедливость.

Вторая глобальная поправка. Купить полис ОСАГО можно будет с любым действующим талоном техосмотра. Сегодня вам его не продадут, если до истечения срока действия талона осталось меньше полугода. Таким образом, автовладельцам приходилось проходить техосмотр досрочно, а это серьезное нарушение прав.

Кроме того, поправки в закон о техосмотре дают возможность выдавать талон ТО сервисам, которые занимаются ремонтом не всех машин подряд, а конкретных марок.

Например, вы купили автомобиль Toyota, обслуживаетесь в дилерском центре. Зачем вам ехать в другую организацию, чтобы получить талон техосмотра? Правильно, незачем. Однако закон ставил жесткие рамки для организаций, которые проводят техосмотр. Сервис, который занимается только обслуживанием одной марки, получить аккредитацию на техосмотр не мог. Теперь сможет. Это должно облегчить жизнь автовладельцев. Однако речи о том, чтобы автовладелец, регулярно обслуживающий свою машину в том или ином сервисе, получал техосмотр автоматически, не идет. В законе об ОСАГО четко говорится, что автовладелец при приобретении полиса должен предъявить талон техосмотра. Что он предъявит вместо талона? Сервисную книжку? Организация, которая проводит техосмотр, должна быть аккредитована РСА. Все условия аккредитации четко прописаны в законе о техосмотре и никто их менять не собирается • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

europrotokol

Опбликован важный для всех водителей документ. Утверждены поправки в правила дорожного движения, благодаря которым водители смогут убрать свои машины с дороги до приезда ГИБДД, а то и просто разъехаться, если не имеют претензий друг к другу. Это новшество вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Подробнее ...

gibdd лого

То, что камеры ошибаются - ни для кого не секрет. Некоторые выходят из строя, у каких-то сбиваются настройки, бывают просто программные сбои. Идеальной техники, работающей без сбоев, вообще не бывает. Между тем получившему по ошибке штраф водителю доказать, что он не превышал скорость, сейчас практически невозможно.

Подробнее ...

gibdd лого

В Москве фиксация правонарушений в части правил дорожного движения осуществляется видеокамерами, а квитанция автоматически проходит по почте. Избежать оплаты штрафа не получится.

Подробнее ...

s peterburg

В пятницу в Санкт-Петербурге прошли основные мероприятия пятого Международного конгресса по безопасности дорожного движения "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни" под эгидой Совета Федерации. Участники форума обсуждали как достижения, так и проблемы, накопившиеся в этой сфере.

Подробнее ...

renault

О том, что это превращение неизбежно, в Renault дали понять уже давно. Например, американец Том Лэйн, отвечающий за формирование модельного ряда французской марки, объяснял в интервью в марте нынешнего года, что ниша минивэнов сокращается так стремительно, что в своем прежнем виде Espace, неизменный вот уже десять лет, оставаться просто не может.

Подробнее ...