Пояснительная записка к закону N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года

  • Печать
  • E-mail

rf-fl-gos pdd

Пояснительная записка к Федеральному закону от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "O безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2004, N 35, ст. 3607; 2011, N 29, ст. 4283; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596)

Проект поправок к Федеральному закону от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "O безопасности дорожного движения".

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", его задачами являются:
охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), снижения тяжести их последствий.

При этом ни в указанном Федеральном законе, ни в иных нормативных правовых актах не содержится требований об использовании зимних шин в осенне-зимний и весенний периоды времени.

По мнению некоторых специалистов, управление в зимний период времени автомобилем, на котором установлены летние шины, а тем более имеющие существенный износ, сравнимо с эксплуатацией автомобиля с неисправными тормозной или рулевой системами. Это обусловлено тем, что в зимний период времени коэффициент сцепления с дорогой у летних шин значительно снижается, в результате чего ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается тормозной путь, что в свою очередь повышает вероятность наступления ДТП. Данные обстоятельства могут приводить к многокилометровым, многочасовым, а порой и многосуточным заторам, о чем свидетельствуют недавние события на трассе М-10 "Россия", многочисленные пробки в крупных городах, возникающие при резком изменении погодных условий (заморозки после дождя, приводящие к обледенению дорог, снегопады и пр.).

Между тем, в ряде стран Европейского Союза, а также в США и Канаде на законодательном уровне в том или ином виде закреплена обязанность водителей использовать зимние шины в зимний период времени. Законопроектом предлагается установить требование об эксплуатации транспортных средств, укомплектованных зимними шинами в случае снижения сцепных качеств дорожного покрытия в связи с появлением на нем снежно-ледяных отложений в результате низкой температуры воздуха, осадков и иных климатических и метеорологических условий. При этом, учитывая различные климатические и метеорологические условия в субъектах Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право устанавливать даты начала и окончания указанного периода в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Одновременно на органы власти субъектов Российской Федерации возлагается обязанность по распространению информации о начале зимнего сезона.

Кроме того, законопроектом предлагается закрепить на законодательном уровне понятие "зимней шины". Определение, предлагаемое законопроектом основано на определении, содержащемся в ГОСТ Р 52747-2007. Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия, утвержденном приказом Ростехрегулирования от 10 сентября 2007 года N 238-ст.

Законопроектом также предусматривается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за управление транспортным средством, не укомплектованным зимними шинами, в зимний сезон, и в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в части установления дополнительного основания для предъявления регрессного требования страховщиком к лицу, причинившему вред.

При рассмотрении законопроекта возможно установить дифференцированные требования к различным транспортным средствам - легковым, грузовым автомобилям, маршрутным транспортным средствам.

С учетом изложенного, принятие данного законопроекта позволит гармонизировать российское законодательство с законодательством ряда стран, имеющих схожие климатические условия, обеспечит создание дополнительных условий для охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий, а также транспортных задержек, создаст предпосылки для увеличения спроса на продукцию отечественных производителей шин, снижения страховых выплат, безопасного передвижения туристов (в том числе участников и гостей зимних Олимпийских игр в Сочи) - важной составляющей развития международного туризма.

Принятие законопроекта повлечет необходимость внесения изменений в ряд постановлений Правительства Российской Федерации:

1) в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" в части установления дополнительного условия, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства;

2) в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" в части установления особенностей применения зимних шин • Источник: rg.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

akpp rf fl

За 11 месяцев 2019 года в России было продано 868 500 новых легковых автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией — это на 2% больше, чем за тот же период 2018 года.

Подробнее ...

rf-gd

Рабочая группа вице-спикера Госдумы России Ирины Яровой предварительно согласовала ужесточение наказаний для автомобилистов, которые садятся за руль ТС, будучи уже лишёнными водительских прав.

Подробнее ...

porshe

Компания Porsche представила конфигуратор настройки новых автомобилей на основе искусственного интеллекта. По словам представителей марки, обученные нейронные сети способны с 90-процентной точностью подобрать индивидуальный список опций для каждого клиента.

Подробнее ...

speed sm

Примерно 29 миллионов штрафов получили с начала года российские водители за превышение скорости. Об этом в эфире "Авторадио" заявил гендиректор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников. Он отметил, что, согласно статистике, начиная с января 2014 года, в среднем каждый второй автолюбитель попадался на этом нарушении.

Подробнее ...

taxi logo

Каждый год Россию будоражит вступление в силу различных поправок к законодательству, которые относятся к такси — государство денно и нощно ведёт работу в этом направлении. Что же изменилось в ПДД для таксистов, какие изменения работают уже в 2021 году, а какие — пока только обсуждаются, читайте далее.

Подробнее ...