Перевозка детей без кресла опасна

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

За девять месяцев этого года количество аварий с детьми в России выросло почти на шесть процентов. Подмосковная статистика несколько иная: количество ДТП с участием несовершеннолетних сократилось на семь процентов. Но выросла тяжесть последствия этих происшествий. Только c начала этого года в авариях погибли 29 детей. За тот же период прошлого года в ДТП погибли 20 детей.

По словам Виктора Кузнецова рост числа погибших детей на дорогах непосредственно связан с тем, что большинство взрослых игнорируют правила дорожного движения и не думают о безопасности своих детей.

- Многие родители до сих пор не используют детские удерживающие устройства, - говорит Виктор Кузнецов. - При этом они нарушают скоростной режим, выезжают на полосу встречного движения. За сутки мы выявляем более ста нарушений правил перевозки детей.

Это подтверждает и опрос, проведенный общественной организацией совместно со Всероссийским центром изучения общественного мнения. По данным этого опроса, количество людей, не имеющих и не планирующих приобретать специальные устройства для перевозки детей, значительно увеличилось - с 39 процентов до 70 процентов по всей стране. Люди просто не понимают, что автокресло спасет жизнь их малышам. Стоит напомнить, что в большинстве европейских стран малыша не отдают из клиники, где принимали роды в том случае, если для его перевозки нет автомобильной люльки. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование удерживающих устройств снижает смертность среди детей-пассажиров на 54 процентов, а риск получения травм - на 70 процентов.

Водителей предлагается штрафовать за перевозку маленьких пассажиров без детских кресел на сумму, эквивалентную стоимости этих детских удерживающих устройств.

Как можно обязать родителей приобрести детское кресло? По мнению Виктора Кузнецова необходимо, чтобы штрафы за перевозку без такого удерживающего устройства были соразмерны стоимости детского кресла.

- Все эти разработки: детские удерживающие устройства, ремень безопасности - просто необходимы, - утверждает начальник подмосковного ГИБДД. - У меня знакомый автогонками занимается. У него ребенку уже 12 лет. Он ни в какое кресло не помещается. Так он установил спортивный ремень на четыре точки. Он понимает, насколько опасно движение автомобиля на сегодняшний день. Ремень, который установлен в современных автомобилях, помогает при серьезных ДТП, но все равно причиняет травму.

Вторая острая проблема - дети-водители. Не удивляйтесь, и такие попадаются. Виктор Кузнецов напомнил о недавнем ДТП в Щелковском районе. Там четверо 11-12-летних подростков помогли водителю выехать из лужи и в качестве благодарности за эту услугу попросили покататься. Взрослый мужик ничего не имел против. В результате в деревне, где нет дорог, произошла авария, в которой один подросток погиб, а трое других получили тяжкие ранения. В Истринском районе бабушки купили своим внукам не очень хороший подарок - скутеры. В результате - лобовое столкновение, двое подростков погибли на месте, двое с тяжелыми травмами отправлены в больницу.

- В 2010 году мы предложили областной думе выступить с инициативой введения категории "М" для мопедов и скутеров, - рассказывает Виктор Кузнецов. - В ноябре в Госдуме будет рассматриваться во втором чтении закон о безопасности дорожного движения. В нем предлагается ввести эту категорию. Регистрация мопедов - довольно проблематичный вопрос. Их довольно сложно идентифицировать. Но обучать правилам дорожного движения и элементарным навыкам управления молодых мопедистов - необходимо. На сегодняшний день уже 150 детей пострадали, управляя скутерами и мотоциклами. Насколько мы бы снизили аварийность, если бы дети наши имели навыки управления. Но, кстати, с мотоциклами ситуация сложнее. На сегодняшний день мотоциклы могут быть с двигателями объемом 150 куб. сантиметров, а могут и полторы тысячи. Управлять ими - две огромные разницы. Так что необходимо введение подкатегорий в зависимости от мощности мотоцикла. Я сам езжу на мотоцикле и понимаю, насколько это серьезно.

Но главная проблема - это уровень просвещения детей по правилам дорожного движения. Сейчас на это дело в школах отводится один час в год. И его однозначно не хватает. Даже выучив правила, ребенок не всегда понимает, как их применять на дороге. Загорелся зеленый сигнал для пешеходов, он тут же, не глядя, кидается на проезжую часть. Но там может оказаться машина, водитель которой сильно спешил проскочить на желтый свет, в результате - трагедия • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Правительство рассматривает проект поправок в постановление, согласно которому в правилах дорожного движения появится понятие "опасное вождение".

Подробнее ...

chery logo

Свежий паркетник Qoros выйдет на рынок до конца текущего года, его будут позиционировать в качестве флагмана китайского бренда Chery. Модель предложат с двумя турбомоторами на выбор.

Подробнее ...

z to 2020

Новый закон о техосмотре должен был вступить в силу с 8 июня 2020 года. Он предусматривал ряд нововведений, призванных искоренить торговлю диагностическими картами. Однако в связи с эпидемией коронавируса и кризисом в экономике сроки реформы могут перенести.

Подробнее ...

rf trans

С 1 апреля в России появились новые ГОСТы, разработанные в Российским дорожным научно-исследовательским институтом Минтранса, которые позволяют применять во всех регионах новые дорожные знаки и разметку. Многие нововведения уже включены в ПДД, однако пока ещё не были стандартизированы, а некоторые были протестированы в Москве.

Подробнее ...

nissan

Российская «дочка» Nissan — ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — отзывает в России 21 автомобиль марки Nissan Murano Z52, сообщает Росстандарт. Отзыву подлежат автомобили, которые были произведены с июня по сентябрь 2016 года.

Подробнее ...