Перевозка детей без кресла опасна

  • Печать
  • E-mail

gibdd лого

За девять месяцев этого года количество аварий с детьми в России выросло почти на шесть процентов. Подмосковная статистика несколько иная: количество ДТП с участием несовершеннолетних сократилось на семь процентов. Но выросла тяжесть последствия этих происшествий. Только c начала этого года в авариях погибли 29 детей. За тот же период прошлого года в ДТП погибли 20 детей.

По словам Виктора Кузнецова рост числа погибших детей на дорогах непосредственно связан с тем, что большинство взрослых игнорируют правила дорожного движения и не думают о безопасности своих детей.

- Многие родители до сих пор не используют детские удерживающие устройства, - говорит Виктор Кузнецов. - При этом они нарушают скоростной режим, выезжают на полосу встречного движения. За сутки мы выявляем более ста нарушений правил перевозки детей.

Это подтверждает и опрос, проведенный общественной организацией совместно со Всероссийским центром изучения общественного мнения. По данным этого опроса, количество людей, не имеющих и не планирующих приобретать специальные устройства для перевозки детей, значительно увеличилось - с 39 процентов до 70 процентов по всей стране. Люди просто не понимают, что автокресло спасет жизнь их малышам. Стоит напомнить, что в большинстве европейских стран малыша не отдают из клиники, где принимали роды в том случае, если для его перевозки нет автомобильной люльки. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование удерживающих устройств снижает смертность среди детей-пассажиров на 54 процентов, а риск получения травм - на 70 процентов.

Водителей предлагается штрафовать за перевозку маленьких пассажиров без детских кресел на сумму, эквивалентную стоимости этих детских удерживающих устройств.

Как можно обязать родителей приобрести детское кресло? По мнению Виктора Кузнецова необходимо, чтобы штрафы за перевозку без такого удерживающего устройства были соразмерны стоимости детского кресла.

- Все эти разработки: детские удерживающие устройства, ремень безопасности - просто необходимы, - утверждает начальник подмосковного ГИБДД. - У меня знакомый автогонками занимается. У него ребенку уже 12 лет. Он ни в какое кресло не помещается. Так он установил спортивный ремень на четыре точки. Он понимает, насколько опасно движение автомобиля на сегодняшний день. Ремень, который установлен в современных автомобилях, помогает при серьезных ДТП, но все равно причиняет травму.

Вторая острая проблема - дети-водители. Не удивляйтесь, и такие попадаются. Виктор Кузнецов напомнил о недавнем ДТП в Щелковском районе. Там четверо 11-12-летних подростков помогли водителю выехать из лужи и в качестве благодарности за эту услугу попросили покататься. Взрослый мужик ничего не имел против. В результате в деревне, где нет дорог, произошла авария, в которой один подросток погиб, а трое других получили тяжкие ранения. В Истринском районе бабушки купили своим внукам не очень хороший подарок - скутеры. В результате - лобовое столкновение, двое подростков погибли на месте, двое с тяжелыми травмами отправлены в больницу.

- В 2010 году мы предложили областной думе выступить с инициативой введения категории "М" для мопедов и скутеров, - рассказывает Виктор Кузнецов. - В ноябре в Госдуме будет рассматриваться во втором чтении закон о безопасности дорожного движения. В нем предлагается ввести эту категорию. Регистрация мопедов - довольно проблематичный вопрос. Их довольно сложно идентифицировать. Но обучать правилам дорожного движения и элементарным навыкам управления молодых мопедистов - необходимо. На сегодняшний день уже 150 детей пострадали, управляя скутерами и мотоциклами. Насколько мы бы снизили аварийность, если бы дети наши имели навыки управления. Но, кстати, с мотоциклами ситуация сложнее. На сегодняшний день мотоциклы могут быть с двигателями объемом 150 куб. сантиметров, а могут и полторы тысячи. Управлять ими - две огромные разницы. Так что необходимо введение подкатегорий в зависимости от мощности мотоцикла. Я сам езжу на мотоцикле и понимаю, насколько это серьезно.

Но главная проблема - это уровень просвещения детей по правилам дорожного движения. Сейчас на это дело в школах отводится один час в год. И его однозначно не хватает. Даже выучив правила, ребенок не всегда понимает, как их применять на дороге. Загорелся зеленый сигнал для пешеходов, он тут же, не глядя, кидается на проезжую часть. Но там может оказаться машина, водитель которой сильно спешил проскочить на желтый свет, в результате - трагедия • Источник: rg.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

videofiksaciya

Согласно изменениям в ПДД (вступили в силу с 1 июля текущего года) Федеральное дорожное агентство начало наносить новую дорожную разметку, информирующую о приближении к зоне автоматической фото- видеорегистрации нарушений. Также устанавливаются соответственные таблички.

Подробнее ...

rf sud prist

Вчера представитель Федеральной службы судебных приставов сообщил о задержании владельца нескольких машин за 4,5 миллиона рублей долга по штрафам за нарушение Правил дорожного движения.

Подробнее ...

mazda sm

Компания официально признала, что существует проблема со светодиодными ходовыми огнями: они часто выходят из строя, а их замена обходится недешево. Пока отзыв касается американского рынка, где отзовут, как минимум, 36 761 авто.

Подробнее ...

fiat logo 1

Новый компактный хэтчбэк от концерна FCA, помимо обновлённого внешнего вида получит ряд решений, которые сделают модель более современной и технологичной. Так, сообщается, что новинка обзаведётся голосовым помощником Amazon Alexa, который способен при помощи голосовой команды включить музыку, проверить уровень заряда батареи и многое другое.

Подробнее ...

honda

В рамках открывшейся в Шанхае выставки под названием China International Import Expo японская компания Honda показала свою новинку — e: N2 Concept. Это концептуальная машина электрической серии e: N, которая ориентирована на рынок Китая.

Подробнее ...