Отказ от штрафа за правонарушения, вызванные плохим состоянием дорог

  • Печать
  • E-mail

rf-gd

В Госдуме хотят освободить водителей от штрафов за нарушение правил дорожного движения, которые были совершены не по их вине, а из-за недобросовестной работы коммунальных служб. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях к Новому году внес первый зампред комитета по конституционному законодательству Александр Агеев, возглавляющий фракцию "Справедливая Россия".

По его мнению, из-за недобросовестности чиновников автовладельцы становятся нарушителями поневоле, - объясняет свою инициативу "эсер". Водители не должны платить за правонарушения, вызванные плохим состоянием дорог.

- Здравый смысл в этой инициативе есть, - соглашается также первый зампред комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. - Некоторые правонарушения допускаются водителями не по их вине, а из-за плохого качества дорог, дорожной инфраструктуры, отсутствия знаков. Как минимум солидарную ответственность должны в этом случае нести дорожники.

Эта проблема стоит в стране очень остро, подчеркнул Лысаков. Он утверждает, что от 20 до 30 процентов ДТП происходят из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Однако претензии к дорожникам предъявляются в редких случаях. Напомним, что сейчас в законодательстве прописаны четкие нормы ответственности. В том числе за состояние дорожного полотна, знаков и разметки. Дорожники также несут ответственность за неисполнение правил.

В ГАИ к этой инициативе отнеслись критически. На дороге яма, и водитель объехал ее по встречной полосе. Понять можно. Но если он при этом совершил дорожно-транспортное происшествие, то нужно оценивать такой маневр с других позиций. Например, с точки зрения тяжести последствий. Если водитель везет в салоне пять детей и попадание в эту яму приведет к тяжелым последствиям для них - это один вопрос. Если водитель едет один, выскакивает на встречную полосу, врезается в другой автомобиль, причем не знает, кто там - это другой вопрос. В статье в 2.7 КоАП прописано, что не считается административным правонарушением вред меньшей тяжести, чем тот, который мог быть причинен при соблюдении требований правил.

Однако всю эту тему надо обсуждать. Да, действительно, чтобы не потерять подвеску на дороге, зачастую водителям приходится выбирать объезд по обочине или по встречной полосе. В случае столкновения именно этот водитель будет обвинен в нарушении правил. Доказать, что он выбрал самый оптимальный путь, то есть с меньшим количеством жертв и повреждений, будет практически невозможно. Так что яма на дороге может стоить очень больших денег, километров нервных клеток и попросту здоровья • Источник: rg.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

gibdd лого

Стало известно, что в скором времени средства фото-видео фиксации будут следить за включёнными фарами автомобилей. В настоящий момент штраф за такое нарушение составляет 500 рублей. Стоит отметить, что сотрудник ГАИ также может выписать предупреждение.

Подробнее ...

nissan

Nissan объявил об отзыве 260 000 автомобилей из-за дефектных подушек безопасности, поставляемых японской фирмой Takata. Сервисная кампания затронет модели Cube и March (Micra – на фото), произведенные с 2010 по 2012 год.

Подробнее ...

rf fl gos pdd

Депутат Госдумы от "Единой России" Александр Васильев придумал, как сделать дороги России безопаснее. Он предлагает обязать всех участников ДТП обновить свои знания в автошколах. Причем пройти платные курсы, согласно готовящемуся законопроекту, должны не только виновники, но и пострадавшие на дорогах.

Подробнее ...

euro 5

Министерство транспорта разработало поправки в Правила дорожного движения: вводятся новые знаки. Они запретят въезд в определенные зоны машин, которые не отличаются экологичностью.

Подробнее ...

ford

Второй по величине автопроизводитель США Ford Motor Co. вновь отзывает кроссоверы Ford Escape 2013 года выпуска с двигателем объемом 1,6 литра, пишет The Wall Street Journal.

Подробнее ...