Новый экзаменационный комплекс столицы

  • Печать
  • E-mail

moscow sm

Как проходит теоретический экзамен на права, можно наблюдать буквально вживую через стекло, которое отгораживает "болельщиков" и кандидатов на права от сдающих. Прием экзаменов на площадке сможет увидеть изнутри автомобиля любой желающий на мониторах, которые будут расположены в экзаменационном подразделении.

kovalenkoЭто лишь пара особенностей нового экзаменационного комплекса, который вчера продемонстрировал представителям автошкол столицы исполняющий обязанности начальника ГИБДД МВД по Москве Виктор Коваленко.

Комплекс изначально строился под регистрационное подразделение. Стройка велась 8 лет. Как рассказал Виктор Коваленко, когда он увидел какие здесь площади, то сразу предложил переквалифицировать это подразделение. Зачем такой объем свободных пространств для регистрации машин? А для приема экзаменов он просто необходим. Буквально за месяц комплекс был перестроен и переоборудован. Уже в прошедший вторник в нем начали принимать экзамены.

Главные ноу-хау заключаются в абсолютной прозрачности приема экзаменов. Результаты экзамена тут же выводятся в зал на специальный монитор. На нем же кандидат в водители узнает, куда ему дальше идти: доучиваться или на площадку для проверки первоначальных навыков управления. В том числе на какую площадку. Уже сейчас работают четыре площадки. Одна из них для мотоциклов, другая - для грузовиков и две - для легковушек. Но территория позволяет построить еще две площадки. И, как заверил представителей автошкол Виктор Коваленко, в ближайшее время они будут построены.

Машины на площадках предполагается использовать только собственные, гаишные. Они оборудованы видеорегистраторами.

По словам Виктора Коваленко, планируется установить передатчики Wi-Fi, которые будут охватывать все площадки, а видеоинформация из машин будет поступать не только руководителю этого центра, но и передаваться на мониторы в самом центре.

Еще несколько моментов антикоррупционной составляющей. Дело в том, что никто из кандидатов в водители заранее не знает, ни на какую площадку он попадет, ни кто у него будет принимать экзамен, ни на какой машине он будет сдавать. Это выбирает электронная система в зависимости от нагрузки. А поэтому заранее с кем-то договориться не будет никакой возможности.

- Мы планируем организовать работу так, чтобы инспектор на прием экзаменов выходил не с водительскими карточками, а с планшетом,- рассказал Виктор Коваленко. - Планшеты уже зарекомендовали себя при организации работы патрулей. А здесь есть возможность сделать информацию об экзаменуемом обезличенной.

Это позволит также избежать каких -либо договоренностей. Но основные приметы кандидата в планшете останутся, равно как и его фотография. А то были случаи, когда документы на экзамен подавал один человек, а сдавал за него другой. Внешне похожий но не тот.

Как рассказал Виктор Коваленко, также есть возможность автоматизировать эти площадки.

Тогда можно было бы отказаться от инспектора, который сидит рядом с водителем. Но возрастает риск, что попадется неадекватный кандидат в водители, который просто поедет давить всех подряд. Поэтому из соображений безопасности от этой идеи отказались.

Но полуавтоматический режим все-таки рассматривается. Сейчас разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс и прочее отдается на откуп инспектора. Если выполнение упражнения или его не выполнение будет фиксировать электроника, это позволит избежать при оценке человеческого фактора. И такие возможности сейчас также прорабатываются.

Теперь переходим к городу. Всего для этого подразделения разработано 8 маршрутов. В местах ожидания своей очереди планируется повесить схемы этих маршрутов, на которых будут отдельно вынесены сложные перекрестки с организацией движения на них. В самих машинах так же будут работать видеорегистраторы.

Напомним, что у нас больше нет такого понятия, как экстерн. То есть каждый сдающий приходит в ГИБДД на экзамен по спискам автошкол. Для директоров автошкол организована отдельная зона, где они могут в комфортных условиях предоставить все документы. А в будущем планируется такая возможность, как подача списков в электронном виде, то есть без личного визита в ГИБДД.

Сейчас ситуация с приемом экзаменов не самая радужная. Но ГИБДД рассматривает различные варианты, чтобы сократить очереди. Например, планируется вывести из экзаменационных подразделений такие вещи, как выдача международных водительских удостоверений и обмен прав. По мнению Коваленко, эти функции не требуют столь тщательной работы и их можно передать в регистрационные подразделения, которые работают круглосуточно. Так же обсуждается вопрос о переносе этих функций в многофункциональные центры предоставления госуслуг• Источник: rg.ru

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

z pereezd2

Правила дорожного движения продолжают нарушать – 32 млн. зафиксированных случаев. И это только статистика по видеокамерам на дорогах. Видеонаблюдение зафиксировало 32 млн. подобных инцидентов. Свидетельства о нарушении ПДД отправлены по месту жительства.

Подробнее ...

seat logo

В первый день работы Франкфуртского автосалона, Seat представил представителям СМИ новинку - Leon ST. Это универсал, который станет третьей модификацией модели, которая уже выпускается в пятидверном и трехдверном версиях.

Подробнее ...

rf vsrf

Существует статья Конституции РФ, согласно которой вред, причинённый государственными органами или должностными лицами, подлежит возмещению, напомнил Верховный суд.

Подробнее ...

faw logo

Компания «Квингруп», официальный дистрибьютор автомобилей FAW в России, объявила цены на две новые модели, которые скоро должны выйти на российский рынок. Базовая комплектация кроссовера FAW Besturn X80 будет стоить от 650 тыс. руб., а стоимость седана FAW Oley будет от 400 тыс. руб.

Подробнее ...

rf prok

Генпрокуратурой даны рекомендации по организации прокурорского надзора за исполнением законов при создании и эксплуатации комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Подробнее ...