Кому выгоден техосмотр?

  • Печать
  • E-mail

z to

До вступления в силу новых правил прохождения техосмотра, когда ТО был отдан в руки частным компаниям, которые должны проходить аккредитацию не в ГИБДД, а в Российском союзе автостраховщиков, в Петербурге действовало 54 пункта ТО. После 1 января 2012 года по-новому аккредитовалось 76 операторов, которые открыли 84 пункта.

Однако операторы в один голос говорят о падении рентабельности этого бизнеса, потому что количество автомобилей, проходящих осмотр, в расчете на один пункт уменьшилось, а цены на техосмотр упали. Правительство Петербурга установило высшую границу прохождения техосмотра в 881 рубль для легковых автомобилей, раньше эта процедура стоила 1200-1500 рублей.

К тому же из-за отмены штрафных санкций за отсутствие ТО больше водителей стали подходить к этой процедуре формально, констатируют участники рынка. Наличие техосмотра теперь необходимо только для получения полиса ОСАГО и дальнейших беспроблемных выплат в случае наступления страховых случаев, но страховщики выдают полисы, даже когда действие техосмотра уже подходит к концу.

"За полгода действия нового закона, по статистике ГИБДД, количество ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния автотранспортных средств в России возросло на 29,8%. И за первое полугодие в ДТП данного вида погибло на 53 человека больше, чем в 2011 году. Так работает новый закон", - сетует Марина Глазнева, директор некоммерческого партнерства "Технический контроль и диагностика", добавляя, что, поскольку аккредитация РСА проходит только документально, в реестре есть станции, на которых отсутствует необходимое оборудование. Вхождение в реестр обходится оператору в 30 тыс. рублей.

По данным Марины Глазневой, до начала года на каждой аккредитованной станции в Петербурге техосмотр в среднем проходило 10 тыс. машин в год, после введения нового закона их количество снизилось примерно в 2 раза. С учетом уменьшения стоимости техосмотра и увеличения количества аккредитованных пунктов объем петербургского рынка техосмотра сократился в 1,5-2 раза и составил 400-500 млн рублей.

"Новый закон отрицательно повлиял на рынок, все изменилось в худшую сторону. Диагностическая карта, введенная с 30 июля, также не идет в плюс, поскольку талон техосмотра раньше был защищен специальными знаками, которых не имеет карта. Все сделано для того, чтобы расслабить автовладельца, дать ему зеленую улицу. Вместе с тем бизнес ТО затухает", - констатирует Виктор Баранников, руководитель ООО "Интуравтосервис", отмечая, что количество клиентов в его пункте техосмотра стало в 2 раза меньше.

По прогнозам Виктора Баранникова, при существующих законах количество водителей, которые будут реально проходить техосмотр, может сократиться до 40%, поскольку проходить его будут только дисциплинированные водители.

"Этот бизнес, к сожалению, стал неактуальным и нерентабельным, поскольку никто не контролирует прохождение государственного технического осмотра и все пущено на самотек. Для изменения ситуации нужно усилить контроль за автомобилями, которые прошли или не прошли ТО, увеличить штат ГИБДД", - считает Александр Ардаманов, генеральный директор ООО "Евросиб Авто Тест". Операторы также несут потери из-за уже купленных талонов техосмотра, по­скольку сдать назад и получить деньги за них нельзя, отмечает Александр Ардаманов. Пункты техосмотра могут существовать только за счет других услуг и дополнительной диагностики • Источник: dp.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

mazda sm

За 2017–2019 годы в Европе продали 194 315 кроссоверов Mazda CX-5, из которых 25 тысяч нашли своих владельцев в Великобритании. Однако в Соединённых Штатах реализация идёт гораздо бодрее — 432 730 машин за тот период. В России же ежегодно покупают 22,5 тысячи «си-икс-пятых».

Подробнее ...

euroncap logo

По результатам теста Euro NCAP более 30 автомобилей разных брендов и комплектаций были оценены защищенность водителя и переднего пассажира, защищенность ребенка, эффективность систем обеспечения безопасности (подушки безопасности, автономное экстренное торможение и т.д.) и другие параметры.

Подробнее ...

cadillac logo 2

Для нового поколения Escalade компания Cadillac впервые предложит дизельную силовую установку. Издание Cadillac Society сообщает о том, что новинка будет иметь обозначение 600D.

Подробнее ...

z tramvai

Чтобы понять, когда можно и нельзя выезжать на трамвайные пути, достаточно заглянуть в Правила дорожного движения, к которым современные водители обращаются лишь изредка: если необходимо обжаловать штраф с камеры или доказать свою правоту хищному гаишнику.

Подробнее ...

qoros logo

Перед европейским стартом продаж китайский седан Qoros 3 прошел испытания по методике Euro NCAP: столкновение на скорости 64 км/ч с деформируемым барьером. По результатам испытаний автомобиль набрал высший балл, став первой моделью в истории китайского автопрома, которая удостаивалась подобных оценок.

Подробнее ...