Как не наехать на пешехода?

  • Печать
  • E-mail

z 50

По мнению главы Союза пешеходов Владимира Соколова, ограничение максимальной скорости движения в горде позволит спасти жизни многих пешеходов. Это предложение было озвучено на "круглом столе" представителями общественных организаций. Для начала немного статистики.

По данным ГИБДД, в прошлом году произошло около 62 с половиной тысяч аварий с участием пешеходов. В них погибло более 8127 человек. По сравнению с 2011 годом произошло сокращение и количества аварий с пешеходами, и количество погибших. Годом ранее произошло 66 тысяч ДТП с пешеходами, в которых погибло почти девять тысяч человек. Однако наезды на пешеходов до сих пор остаются актуальной темой. Особенно если учесть, что количество наездов на переходах остается стабильным. Равно как и количество погибших на них.

Что в прошлом году, что годом ранее на "островках безопасности" было совершено почти 18 тысяч наездов, в которых погибли более тысячи человек.

Владимир Соколов ссылается на данные, озвученные английскими медиками, согласно которым при наезде на человека со скоростью 50 км/час у него остается 80 процентов шансов выжить. А на скорости 80 км/час, 80 процентов за то, что он погибнет.

Недаром в Европе во всех городах максимальная скорость движения установлена в 50 км/час. Кроме отдельных участков дорог, на которых разрешено двигаться быстрее. Но на них транспорт не пересекается с пешеходами и велосипедистами. Так что на отдельных участках таких мегаполисов, как Москва или Санкт-Петербург, можно устанавливать максимальную скорость и в 80, и в 100 км/час.

50 км/час обусловлены еще и тем, что даже в нашем законодательстве за превышение скорости до 10 км/час водитель не наказывается. За превышение от 10 до 20 км/час - предупреждение или штраф 100 рублей. И только после превышения на 20 км/час может последовать ощутимое наказание. Соответственно по городам, при ограничении в 60 км/час народ ездит со скоростью около 80 км/час, если пробки не мешают. Если ограничить скорость 50 км/час, то автомобилисты будут ездить в большинстве своем не быстрее 70 км/час.

Но еще остается и проблема пешеходных переходов. Как сделать так, чтобы они оставались островками безопасности? Понятно, что лучшим решением было бы развести потоки: пешеходов отправить под землю или на мост. Но по инженерным и финансовым соображениям сделать это непросто.

Глава Союза пешехода Владимир Соколов озвучил несколько более щадящих инициатив. Например, приподнять пешеходные переходы на несколько сантиметров над дорогой. Увидев такое препятствие, водители волей-неволей будут снижать скорость.

Вторая инициатива - специальные оповещатели на знаках пешеходного перехода. Если машина приближается к переходу, он начнет издавать сигнал, предупреждая пешехода о том, что на дорогу не стоит выходить.

Соколов привел опыт Бельгии. Там на пешеходные переходы наносится световозвращающая краска, и ночью они освещаются светодиодными фонарями. Среди ночи на дороге появляется огромное пятно света, в котором пешеход виден, как в 3D.

Руководитель Федерации автовладельцев Сергей Канаев посчитал, что приподнимать пешеходные переходы на дорогах не стоит. Однако он тоже вспомнил опыт Бельгии и предложил наносить за сто метров перед пешеходными переходами виброшумовые полосы. От возникшего в салоне шума водитель волей-неволей сбросит скорость и сосредоточит все внимание на дороге, а не на сотовом телефоне • Источник: rg.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

wv sm

Volkswagen AG отзывает более 1,68 млн автомобилей по всему миру из-за возможных неисправностей. В частности, компания намерена отозвать около 800 тыс. VW Tiguan, выпущенных в период с начала 2008 до середины 2011 г., из-за возможных неисправностей системы освещения.

Подробнее ...

rf-gd

Депутаты Госдумы предлагают в качестве одной из мер по борьбе с должниками арестовывать у них водительские удостоверения. В настоящее время готовится проект федерального закона с такой нормой, который могут рассмотреть уже на осенней сессии.

Подробнее ...

z shc

C 5 ноября прошлого года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые ввели новые категории и подкатегории прав. Во исполнение этого закона был разработан приказ Министерства образования и науки, утвердивший новые программы подготовки водителей.

Подробнее ...

gibdd лого

Для многих автомобилистов ответ на этот вопрос довольно труден. Правила изучали давно, а Кодекс об административных правонарушениях по 12-й "водительской" главе меняется настолько часто, что уследить за всеми переменами никому не под силу.

Подробнее ...

gibdd лого

В редакции "Российской газеты" сотрудники Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения разъясняли читателям положения нового постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами.

Подробнее ...