Экономия автомобилем топлива – миф?

  • Печать
  • E-mail

fuel myth

Технологии, улучшающие топливную экономичность автомобилей, несмотря на агрессивную рекламу, мало оправдали себя в повседневной эксплуатации за последние три десятилетия. К такому выводу пришли в Массачусетском технологическом институте (MIT).

fuel_economy_mythВедущие автопроизводители действительно добились значительных успехов в снижении расхода топлива. Даже если не брать в расчет разработки в области гибридного транспорта, отличающегося высокой экономичностью, кардинально улучшились характеристики по потреблению топлива у обычных бензиновых двигателей.

Эффективные системы впрыска топлива пришли на смену карбюраторам, многие транспортные средства в настоящее время имеют более одного распредвала, контролирующего работу клапанов в двигателе, а продвинутые коробки передач лучше регулируют число оборотов в минуту, что опять же ведет к экономии топлива. И это далеко не полный перечень технологических достижений, которые вошли в обиход.

В результате, согласно данным нового исследования MIT «Автомобили на стероидах», показания топливной экономичности у серийных автомобилей с 1980 по 2006 год улучшились на целых 60%. Между тем средний пробег на том же количестве топлива у машин, продававшихся в США, вырос чуть более чем на 15%, и это относительно скромное улучшение.

Экономист Массачусетского технологического института Кристофер Книттель дает объяснение этому парадоксу. По его словам, данная ситуация — результат тенденции, когда автомобили становились больше и мощнее, чем в 1980 году. Подсчитано, что снаряженная масса автомобилей выросла с тех пор в среднем на 26%, средняя мощность — аж на 107%.

Если бы американцы сегодня ездили на машинах такого же размера и мощности, которые были типичны для 1980 года, наблюдался бы скачок в среднем расходе с 10,2 л/100 км до 6,3 л/100 км. Однако вместо этого потребление топлива сегодня составляет в среднем около 8,7 л на сотню. «Технологический прогресс в основном пошел на компенсацию веса и мощности», — констатирует Кристофер Книттель.

Исследователь отмечает, что при существующем положении вещей не стоит надеяться и на сокращение выбросов СО2 в атмосферу только за счет инноваций, которые внедряются производителями. Дешевизна бензина в США привела к тому, что потребители в большинстве своем выбирают большие, мощные, быстрые автомобили. Доля больших внедорожников и пикапов в сегменте легковых автомобилей выросла в США с 20 до 51% в 2004 году. В американских реалиях бороться с этим можно только повышением налога на бензин. По словам Кристофера Книттеля, когда дело доходит до вопросов изменения климата, сам по себе рынок не сможет привести к некоему положительному результату • Источник: rbcdaily.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

euro 5

Министерство транспорта разработало поправки в Правила дорожного движения: вводятся новые знаки. Они запретят въезд в определенные зоны машин, которые не отличаются экологичностью.

Подробнее ...

buick logo

Американский автопроизводитель Buick поделился первыми официальными фотографиями и некоторыми подробностями о кроссовере Buick Envision второго поколения. Обновление принесёт новый дизайн и множество как стандартных, так и доступных технологий безопасности.

Подробнее ...

zotye logo

Вопреки распространённой пословице обещанного, на этот раз, ждать три года не пришлось. Первые сообщения о том, что на территории Беларуси планируется выпуск автомобилей китайской фирмы Zotye, появились всего год назад — и вот свершилось — в ноябре 2013 г. «белорусские китайцы» появились в автосалонах.

Подробнее ...

chery

Китайская Chery М11 получила серьёзные изменения, которые в первую очередь коснулись двигателя и трансмиссии. Последний вариант силового агрегата разработан совместно с австрийской компанией AVL и немецкой INA.

Подробнее ...

lexus logo

Концепт модели Lexus LC500 представили ещё в январе 2016 года, но серийное обличие спортивный кабриолет обрёл только в ноябре прошлого года. И лишь теперь открытая версия спорткара поступила в продажу в Японии.

Подробнее ...