ГлавнаяСобытияЭкономия автомобилем топлива – миф?

Экономия автомобилем топлива – миф?

  • Печать
  • E-mail

fuel myth

Технологии, улучшающие топливную экономичность автомобилей, несмотря на агрессивную рекламу, мало оправдали себя в повседневной эксплуатации за последние три десятилетия. К такому выводу пришли в Массачусетском технологическом институте (MIT).

fuel_economy_mythВедущие автопроизводители действительно добились значительных успехов в снижении расхода топлива. Даже если не брать в расчет разработки в области гибридного транспорта, отличающегося высокой экономичностью, кардинально улучшились характеристики по потреблению топлива у обычных бензиновых двигателей.

Эффективные системы впрыска топлива пришли на смену карбюраторам, многие транспортные средства в настоящее время имеют более одного распредвала, контролирующего работу клапанов в двигателе, а продвинутые коробки передач лучше регулируют число оборотов в минуту, что опять же ведет к экономии топлива. И это далеко не полный перечень технологических достижений, которые вошли в обиход.

В результате, согласно данным нового исследования MIT «Автомобили на стероидах», показания топливной экономичности у серийных автомобилей с 1980 по 2006 год улучшились на целых 60%. Между тем средний пробег на том же количестве топлива у машин, продававшихся в США, вырос чуть более чем на 15%, и это относительно скромное улучшение.

Экономист Массачусетского технологического института Кристофер Книттель дает объяснение этому парадоксу. По его словам, данная ситуация — результат тенденции, когда автомобили становились больше и мощнее, чем в 1980 году. Подсчитано, что снаряженная масса автомобилей выросла с тех пор в среднем на 26%, средняя мощность — аж на 107%.

Если бы американцы сегодня ездили на машинах такого же размера и мощности, которые были типичны для 1980 года, наблюдался бы скачок в среднем расходе с 10,2 л/100 км до 6,3 л/100 км. Однако вместо этого потребление топлива сегодня составляет в среднем около 8,7 л на сотню. «Технологический прогресс в основном пошел на компенсацию веса и мощности», — констатирует Кристофер Книттель.

Исследователь отмечает, что при существующем положении вещей не стоит надеяться и на сокращение выбросов СО2 в атмосферу только за счет инноваций, которые внедряются производителями. Дешевизна бензина в США привела к тому, что потребители в большинстве своем выбирают большие, мощные, быстрые автомобили. Доля больших внедорожников и пикапов в сегменте легковых автомобилей выросла в США с 20 до 51% в 2004 году. В американских реалиях бороться с этим можно только повышением налога на бензин. По словам Кристофера Книттеля, когда дело доходит до вопросов изменения климата, сам по себе рынок не сможет привести к некоему положительному результату • Источник: rbcdaily.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

 

vag sm

Компании Volkswagen и Audi отправят на ремонт в России 202 автомобиля из-за проблем с подушками и ремнями безопасности. Сервисная кампания затронет машины, проданные в 2016 и 2017 годах. Об этом говорится в сообщении на сайте федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандрат).

Подробнее ...

gibdd лого

В Камчатском крае на личный прием к заместителю прокурора города Вилючинска пришел гражданин Украины, который пожаловался на незаконное, по его мнению, привлечение к административной ответственности сотрудниками ГИБДД.

Подробнее ...

rf fl gos pdd

Правительство утвердило поправки в правила дорожного движения, ограничивающие начинающих водителей. Также оно утвердило поправки в правила выдачи водительских удостоверений.

Подробнее ...

rf fl gos pdd

В ноябре этого года зафиксированные в Кодексе о правонарушениях административного характера вступят в силу внесенные изменения. Согласно данным нововведениям, автомобилисты, которые были лишены прав за нарушение правил дорожного движения, должны будут заново сдать экзамен на знание всех правил и обязательно уплатить все накопившееся штрафы, в случае, если такие имеются.

Подробнее ...

specsignal

Первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил водителям служебных машин, оборудованных проблесковыми маячками, законодательно запретить опасное вождение. С подобной инициативой он сегодня выступил на общественном обсуждении проекта постановления правительства о введении термина "опасное вождение".

Подробнее ...