Техосмотр – ОСАГО, ОСАГО – техосмотр...

  • Печать
  • E-mail

z_to

Законопроект о техосмотре транспортных средств может быть вынесен на рассмотрение Госдумы во втором чтении 20 мая 2011 г. В третьем чтении документ может быть принят 31 мая или 1 июня.

Ранее, данный законопроект Госдума приняла в первом чтении еще в начале июля 2010 года. С тех пор он, как говорится, пылился на полке. «Рассмотрение проекта сильно затянулось, Правительство более девяти месяцев не предоставляло свои поправки ко второму, основному чтению законопроекта, хотя, согласно регламенту, на такую процедуру отводится один календарный месяц», – поясняли ранее в комитете Госдумы по транспорту. Дело сдвинулось с мертвой точке, когда о необходимости упрощения процедуры техосмотра автомобилей высказался Президент РФ. Дмитрий Медведев предложил либо отменить техосмотр вовсе, либо разработать более простой «заявительный» порядок его прохождения.

В течение двух лет с 1 января 2012 г будет действовать переходный период, когда смогут работать как новые техцентры, прошедшие в соответствии с законопроектом процедуру аккредитации, так и без всякой аккредитации те технические центры, которые сейчас проводят техосмотр. По окончании переходного периода техосмотр смогут проводить только аккредитованные организации.По словам депутата С.Шишкарева, аккредитацию будет проводить Российский союз автостраховщиков, а правила аккредитации устанавливать Минэкономразвития РФ.

С.Шишкарев подчеркнул, что ГИБДД, МВД и полиция полностью уходят из процедуры проведения техосмотра автотранспортных средств. Активную роль в проведении техосмотра, по его словам, будут играть страховые компании. По его словам, автовладельцу не удастся получить полис ОСАГО пока он не пройдет техосмотр и не получит соответствующий талон, который должен быть предъявлен при заключении договора ОСАГО.

В то же время депутат сообщил, что законопроект предусматривает амнистию для тех автовладельцев, которые не смогут пройти в 2011 г техосмотр. Они смогут не проходить техосмотр до той даты, когда заканчивается действие их полиса ОСАГО.

Право установление предельных уровней тарифов на проведение техосмотра и методики их расчета предлагается предоставить Федеральной службе РФ по тарифам. При этом регионы получат возможность снижать размер тарифа для отдельных категорий граждан, как это сейчас происходит по транспортному налогу.

Автовладельцам предоставляется право проходить техническое обслуживание в любом техническом центре, а также менять его на любом этапе при прохождении ТО.

Депутат особо подчеркнул, что в законопроекте предусмотрен механизм отказа от навязываемых услуг.

На новые автомобили - до 3 лет - владельцы будут получать талон техосмотра автоматически, по машинам от 3 до 7 лет техосмотр будет проводиться один раз в 2 года, старше 7 лет – каждый год.

При этом С.Шишкарев отметил, что эти "временные поблажки" не касаются грузового транспорта и пассажирского автотранспорта. При этом он заявил, что для пассажирского автотранспорта, наоборот идет ужесточение и техосмотр надо будет проходить один раз в полгода. Законопроектом вводится солидарная ответственность техцентра и автовладельца за те или иные неисправности, которые явились причиной ДТП. Например, в том случае, если автовладелец купил талон техобслуживания у техцентра, то он будет нести солидарно ответственность с этим техцентром в случае ДТП из-за неисправности автомобиля. В то же время в случаях, когда доказано, что техцентр провел некачественно техосмотр, тогда ответственность будет нести техцентр в случае ДТП из-за неисправности автомобиля.

С.Шишкарев полагает, что цена за техосмотр немного вырастет и будет находиться между размером выплачиваемой сегодня госпошлины и той коррупционной суммой, за которую сегодня автовладельцы покупают талон техосмотра. По его словам, реальная сумма за прохождение техосмотра – это 1,5-2 тыс руб. • Источник: prime-tass.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

a crash

Обновлены правила разрешения аварийных ситуаций с незначительными последствиями. МВД внесли изменения в Правила дорожного движения, исключающие в таких ситуациях необходимость процедуры оформления и участия ГАИ.

Подробнее ...

zotye logo

Вопреки распространённой пословице обещанного, на этот раз, ждать три года не пришлось. Первые сообщения о том, что на территории Беларуси планируется выпуск автомобилей китайской фирмы Zotye, появились всего год назад — и вот свершилось — в ноябре 2013 г. «белорусские китайцы» появились в автосалонах.

Подробнее ...

gibdd лого

В Московском центре по борьбе с пробками считают, что доверенность на управление автомобилем является ненужной формальностью, усложняющей жизнь российским автомобилистам, и её следует отменить. Институт доверенности уже давно себя изжил, тем более что сведения о лицах, допущенных к управлению машиной, имеются в страховом полисе.

Подробнее ...

rf tr bes

Сотрудникам транспортной безопасности будут экипированы электрошокерами. Подразделения транспортной безопасности теперь смогут приобретать, хранить и применять отечественные электрошоковые устройства и искровые разрядники.

Подробнее ...

gibdd лого

Согласно закону о полиции, любой сотрудник должен пресекать любые нарушения. Однако с тонировкой все сложнее. Как сообщили в главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, даже сотрудник ГИБДД не может утверждать, что у машины излишняя тонировка, пока не замерит светопропускаемость стекол специальным прибором.

Подробнее ...