Техосмотр – ОСАГО, ОСАГО – техосмотр...

  • Печать
  • E-mail

z_to

Законопроект о техосмотре транспортных средств может быть вынесен на рассмотрение Госдумы во втором чтении 20 мая 2011 г. В третьем чтении документ может быть принят 31 мая или 1 июня.

Ранее, данный законопроект Госдума приняла в первом чтении еще в начале июля 2010 года. С тех пор он, как говорится, пылился на полке. «Рассмотрение проекта сильно затянулось, Правительство более девяти месяцев не предоставляло свои поправки ко второму, основному чтению законопроекта, хотя, согласно регламенту, на такую процедуру отводится один календарный месяц», – поясняли ранее в комитете Госдумы по транспорту. Дело сдвинулось с мертвой точке, когда о необходимости упрощения процедуры техосмотра автомобилей высказался Президент РФ. Дмитрий Медведев предложил либо отменить техосмотр вовсе, либо разработать более простой «заявительный» порядок его прохождения.

В течение двух лет с 1 января 2012 г будет действовать переходный период, когда смогут работать как новые техцентры, прошедшие в соответствии с законопроектом процедуру аккредитации, так и без всякой аккредитации те технические центры, которые сейчас проводят техосмотр. По окончании переходного периода техосмотр смогут проводить только аккредитованные организации.По словам депутата С.Шишкарева, аккредитацию будет проводить Российский союз автостраховщиков, а правила аккредитации устанавливать Минэкономразвития РФ.

С.Шишкарев подчеркнул, что ГИБДД, МВД и полиция полностью уходят из процедуры проведения техосмотра автотранспортных средств. Активную роль в проведении техосмотра, по его словам, будут играть страховые компании. По его словам, автовладельцу не удастся получить полис ОСАГО пока он не пройдет техосмотр и не получит соответствующий талон, который должен быть предъявлен при заключении договора ОСАГО.

В то же время депутат сообщил, что законопроект предусматривает амнистию для тех автовладельцев, которые не смогут пройти в 2011 г техосмотр. Они смогут не проходить техосмотр до той даты, когда заканчивается действие их полиса ОСАГО.

Право установление предельных уровней тарифов на проведение техосмотра и методики их расчета предлагается предоставить Федеральной службе РФ по тарифам. При этом регионы получат возможность снижать размер тарифа для отдельных категорий граждан, как это сейчас происходит по транспортному налогу.

Автовладельцам предоставляется право проходить техническое обслуживание в любом техническом центре, а также менять его на любом этапе при прохождении ТО.

Депутат особо подчеркнул, что в законопроекте предусмотрен механизм отказа от навязываемых услуг.

На новые автомобили - до 3 лет - владельцы будут получать талон техосмотра автоматически, по машинам от 3 до 7 лет техосмотр будет проводиться один раз в 2 года, старше 7 лет – каждый год.

При этом С.Шишкарев отметил, что эти "временные поблажки" не касаются грузового транспорта и пассажирского автотранспорта. При этом он заявил, что для пассажирского автотранспорта, наоборот идет ужесточение и техосмотр надо будет проходить один раз в полгода. Законопроектом вводится солидарная ответственность техцентра и автовладельца за те или иные неисправности, которые явились причиной ДТП. Например, в том случае, если автовладелец купил талон техобслуживания у техцентра, то он будет нести солидарно ответственность с этим техцентром в случае ДТП из-за неисправности автомобиля. В то же время в случаях, когда доказано, что техцентр провел некачественно техосмотр, тогда ответственность будет нести техцентр в случае ДТП из-за неисправности автомобиля.

С.Шишкарев полагает, что цена за техосмотр немного вырастет и будет находиться между размером выплачиваемой сегодня госпошлины и той коррупционной суммой, за которую сегодня автовладельцы покупают талон техосмотра. По его словам, реальная сумма за прохождение техосмотра – это 1,5-2 тыс руб. • Источник: prime-tass.ru

 
 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

karma automotive logo

Компания Karma Automotive представила беспилотный электрофургон, построенный на фирменной платформе. Премьера платформы Karma E-Flex Platform состоялась в начале апреля 2020 года.

Подробнее ...

hyundai logo

Китайско-корейское совместное предприятие Beijing Hyundai представило слегка обновлённый кроссовер Tucson для рынка КНР. Вероятно, это последний рестайлинг нынешней модели, которая в скором времени должна сменить поколение.

Подробнее ...

kia logo2

Южнокорейские СМИ выдали информацию о новом Kia Stinger GT в топовой версии обновлённого лифтбэка с индексом GT и 3,5-литровым наддувным мотором.

Подробнее ...

toyota logo

Причиной акции стали различные технические дефекты, которые специалисты выявили у нескольких моделей, в том числе Lexus. В числе прочего, обнаружены дефекты тормозной и топливной систем.

Подробнее ...

nissan 1

Немецкая ассоциация DEKRA, осуществляющая технический надзор в сфере автотранспорта, провела краш-тест Nissan Leaf: машину разбили об столб на скорости 75 и 84 километра в час. Скорость была выбрана заведомо выше, чем при испытаниях Euro NCAP, где электромобиль набрал максимальные пять звезд.

Подробнее ...