Euro NCAP тестирует безопасность минивенов

  • Печать
  • E-mail

euroncap logo

Микроавтобусы заинтересовали Euro NCAP, потому как все больше семей в Европе рассматривают подобные автомобили в качестве альтернативы минивэнам. И тем печальнее, что пятизвездочного рейтинга удостоился лишь один микроавтобус — Ford Transit Custom.

Hyundai H-1, Fiat Scudo и его братья-близнецы Citroen Jumpy и Peugeot Expert получили по три звезды. А Renault Trafic (у него тоже есть двойники — Opel Vivaro и Nissan Primastar) заработал лишь две звезды из пяти возможных! Столь низкую оценку за последние пять лет от комитета Euro NCAP получали разве что худшие из пикапов!

В чем причина провальных результатов?

С безопасностью при фронтальном ударе у микроавтобусов порядок. Кузова прочны, удерживающие системы работают хорошо. Даже Hyundai H-1, набравший меньше всего баллов (10,4 из 16) в этом виде испытаний, в рейтинге Авторевю удостоился бы трех звезд из четырех возможных. Аутсайдер же нынешней серии, «двухзвездочный» Renault Trafic защищает водителя и переднего пассажира даже чуточку лучше лидера, «пятизвездочного» Транзита: 12,8 балла против 12,4.

Хороша у микроавтобусов защита и при боковом ударе тележкой массой 950 кг.

Все они набрали не менее семи баллов из восьми возможных. Нет проблем и с безопасностью пассажиров-детей. Пассивная безопасность недостаточна лишь в части защиты позвоночника при наезде сзади. Ford Transit заработал только 2,4 балла из четырех возможных, а остальные и того меньше: Hyundai H-1 — 1,4 балла, Fiat Scudo и компания — 0,5 балла, а Renault Trafic — ноль баллов.

Так почему же так невелик у микроавтобусов общий рейтинг?

По мнению экспертов Euro NCAP, основных недостатка три. Первый — отсутствие занавесок безопасности у всех микроавтобусов, кроме Транзита. Без них удар о столб просто не проводится и автомобиль автоматически лишается восьми баллов, а это целых 22% от рейтинга пассивной безопасности.

Второй недостаток — плохая защита пешеходов.

«Лобастый» микроавтобус по определению опаснее легковушки. Он бьет человека так, что тот попросту отлетает вперед, а не ложится на капот. Даже Transit обеспечил лишь 48% защиты и ему зачли пятизвездочный рейтинг фактически «задним числом». Чтобы получить пять звезд, с 2012 года нужно заработать минимум 60% за пешеходную безопасность, а не 40%, как в прошлом году. У остальных микроавтобусов дела еще хуже: безопасность пешеходов всего 26—34%.

А третий и самый главный недостаток микроавтобусов — плохое оснащение средствами превентивной безопасности.

Сигнализаторы непристегнутых ремней у большинства из них есть только на месте водителя, а Hyundai H-1 их и вовсе лишен. Но хуже другое. Систем стабилизации нет у четырех автомобилей из шести! «Глупость какая!» — отмахнуться водители-профессионалы и будут неправы. Потому что если микроавтобус внезапно поскользнется на луже или масляном пятне, последствия могут быть печальными не только для его многочисленных пассажиров. Ведь с полной нагрузкой такая машина весит более трех тонн. Если она вылетит на встречную полосу, то сметет легковушки, как снегоуборщик • Источник: autoreview.ru

 

Это содержимое было заблокировано. Вы больше не можете размещать комментарии.

toyota logo

15 июля стартовал прием заказов на обновлённую специальную версию внедорожника Toyota Land Cruiser 200 в исполнении Executive Lounge. С обновлением флагманская версия получит новые элементы дизайна экстерьера и интерьера, а также продвинутый комплекс мер для защиты от угона.

Подробнее ...

jac logo

На российском заводе «Дервейс» готовится производство кроссовера JAC S5, сообщает агентство AutoConsulting. Кроссовер внешне очень похож на Hyundai ix35.

Подробнее ...

lithium sm

Прозвучавшее на прошлой неделе предложение президента Чили Габриэля Борика закрепить более высокий государственный контроль над литием становится последним испытанием для ресурсного национализма, принятого восходящими левыми в Латинской Америке, но оказавшегося труднореализуемым на практике.

Подробнее ...

gibdd лого

Председатель правительства закрепил своей подписью документ, благодаря которому вносится судьбоносное изменение в правила дорожного движения. Теперь водители — участники ДТП имеют право договориться между собой, решить все спорные моменты и разъехаться, не томясь в ожидании прибытия государственной автоинспекции.

Подробнее ...

papadakisracing logo

Калифорнийская команда Papadakis Racing, трёхкратный победитель чемпионата Formula Drift, построила 1033-сильную Toyota GR Supra. Сборка гоночного мотора для купе заняла четыре месяца, а пилотировать машину в этом сезоне будет норвежский дрифтер Фредрик Аасбо.

Подробнее ...