z_to

ABS: долгий путь от идеи к реализации

  • Печать
  • E-mail

systems absПроблема блокировки колес – как в автомобилях, так и в железнодорожных составах и даже в самолетах – привлекла внимание исследователей еще в начале двадцатого столетия. Компания Bosch впервые зарегистрировала патент в этой области в 1936 г.

У всех ранних вариантов автомобильных антиблокировочных систем были одни и те же недостатки: слишком сложная конструкция, приводившая к частым отказам, и недостаточно быстрое срабатывание.

В 1964 г. компания Teldix начала работу над первой системой с полностью электронным управлением, а два года спустя были получены первые успешные результаты. Испытания показали, что система заметно сокращает тормозной путь, а также повышает управляемость и устойчивость автомобиля на поворотах.

Принцип действия этой разработки, получившей название ABS 1, по-прежнему используется почти во всех современных антиблокировочных системах.

Но ABS 1 состояла примерно из тысячи аналоговых компонентов и предохранителей, в связи с чем надежность и срок службы электронного блока управления системой были все еще недостаточными для серийного производства и нуждались в существенном увеличении.

В 1975 г. права на АБС у Teldix приобрела компания Bosch.

Опыт её инженеров и развитие цифровых технологий, в частности интегральных схем, позволили сократить число электронных компонентов блока управления до 140. В 1978 г., через 14 лет после создания первого прототипа системы, цель наконец была достигнута: антиблокировочная система Bosch ABS 2 поступила в серийное производство. Первоначально она выпускалась для Mercedes-Benz S-класса, а затем – для BMW с 7-й серии.

Источник: cardefence.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Автомобильный юмор

- Папа, а что такое "живая классика"? - Живая классика - это не умершие вовремя Жигули.
На перекрестке в центре города, около торгового центра есть пятак, прогреваемый теплотрассой, на котором отогреваются голуби. Голов под хрен знает сколько. Туча. Через дорогу — стоянка авто, подъехавших к торговому центру — а это ниссаны, лексусы, мэрсы, бумера и прочая элита автопрома. Выходит из магазина дама, и, перед тем, как сесть в свой жоповоз, решила блеснуть интелектом и благотворительностью — распечатывает пакет с семечками, и, встав в позу сеятеля, захерачивает весь пакет на стоянку. Вся голодная крылобратия срывается с пятака, и, под маты попавших на пути человеков, кружит над стоянкой, заходя на посадку, при этом обильно заливая зевак и автомобили удобрением. В итоге — полностью удобренные штук 20 жоповозов, и столько же людей, что стояли на "зебре". Как свалила интеллектуальная особа — не видел, думаю, очень быстро.
- Да и где ему было справиться, когда гаишники всем управлением навалились!
Автоинспектор - водителю: - Почему вы угнали автомобиль? - Мне надо было успеть на поезд. - А вы не могли поехать на трамвае? - Мог, конечно. Но кто когда-нибудь угонял трамвай?

europrotokol

Опбликован важный для всех водителей документ. Утверждены поправки в правила дорожного движения, благодаря которым водители смогут убрать свои машины с дороги до приезда ГИБДД, а то и просто разъехаться, если не имеют претензий друг к другу. Это новшество вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Подробнее ...