Франция, тонкости водительского экзамена

  • Печать
  • E-mail

France

Ежегодно полтора миллиона французов сдают экзамены на водительские права, и только чуть более половине сопутствует удача: они получают желанные, розового цвета, "корочки" с большой буквой "F" на обложке. Правда, до этого необходимо пройти полный курс обучения в автошколе, без чего не видать документа как своих ушей.

Автошкол во Франции великое множество. Только в Париже их около 200, а по всей стране счет идет на тысячи. Открыть автошколу можно лишь с разрешения местной префектуры, которая подчиняется МВД, и после тщательного изучения личностей педагогов-водителей.

Как правило, французские автошколы предлагают "пакет услуг". В него входит теоретическая подготовка, то бишь, изучение правил дорожного движения, и практическая. Последняя, в виде не менее 20 часов "за баранкой" вместе с инструктором. Плюс, естественно, сдача экзаменов.

Этот "пакет" в среднем тянет сейчас на 1200-1400 евро. Правда, где-нибудь в провинции он может обойтись в районе тысячи, а в столице зашкалить за 1600.

Опыт показывает, что в эти суммы соискатели "корочек" не укладываются. 20 часов практики обычно не хватает и ученикам приходится добавлять еще часов 8-10, то есть дополнительно заниматься у частного инструктора. Если учесть, что час такой езды стоит 40-50 евро, то цена обучения вырастает примерно на треть. Что касается теоретических занятий, то на них можно ходить сколько душе угодно: для тех, кто подписался на "пакет", доступ ограничен лишь сроком действия контракта, который, как правило, заключается на год.

Экзамен, а его принимают специалисты из дорожной полиции, состоит из двух частей: теоретической (так называемый "дорожный код") и практической. "Код" - это 40 вопросов по девяти темам, таким как проезд перекрестков, остановка и парковка, уличное движение, знаки и прочее. За один час надо правильно ответить на 35 вопросов, что дает право на пять попыток в течение трех лет. Если все пять, а такое нередко случается, оказываются провальными, то, неудачника наказывают: ему придется заново сдавать "теорию" и оплачивать обучение.

Тест по управлению машиной проходит в присутствии инспектора полиции и специального государственного служащего и длится 35 минут. Если первый подход к сдаче экзаменов включен в "пакет" и является бесплатным, то за последующие надо раскошеливаться. За теорию в среднем 100 евро, за вождение - 120-130.

Но вот что важно: права, которые получает новичок не являются, скажем так, полноценными. У них есть свое название - "испытательные права", которые действуют три года.

Что это значит? Дело в том, что у французов водительские права снабжены своего рода талоном нарушений. У обычных французских водителей на этом талоне, числится 12 баллов, которые хранятся в электронной памяти МВД. У начинающих - ровно половина - шесть баллов. Их, понятно, потерять гораздо легче, что требует от вновь испеченных водителей удвоенной осторожности за рулем. Ведь если в испытательный период один из них допустит нарушение, которое повлечет за собой потерю трех баллов, ему в обязательном порядке придется отправиться на платные курсы. При потере всех шести баллов человека лишают водительских прав. Только спустя полгода его допустят к полной сдаче экзаменов - теоретических и практических. За отдельную плату.

К этому надо добавить, что новички должны обзавестись знаком "А", обозначающим испытательный статус. Его следует расположить на задней части автомобиля - под стеклом или на корпусе. И еще у новичков в течение трех лет скоростной режим особый. На автотрассах, где разрешена скорость в 130 км/час, они не могут превышать 110 км/час, там, где 110 км/час - не более 100 км/час. Что касается городов, то лимит в 50 км/час распространяется на всех участников дорожного движения.

О случаях покупки "корочек" во Франции, мне слышать не доводилось. Правда, некоторые ловкачи, которые никак не могут получить водительские права на родине, иногда отправляются в третьи страны, к примеру, африканские. Там, говорят, ухитряются за немалые деньги обзавестись международными правами, а они "работают" и во Франции • Источник: rg.ru

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Детская безопасность

Безопасное вождение

osago logo 1

Скорректирован порядок расчетов между страховщиками по прямому возмещению убытков по ОСАГО. Уточнено, что средняя сумма страховой выплаты рассчитывается исходя из следующих показателей по обязательному страхованию.

Подробнее ...

gibdd лого

Новые события наступившего 2020 года поражают своей драматичностью по отношению к российским автомобилистам. Казалось, что уже все гайки затянуты, но людей решили удивить новыми подробностями.

Подробнее ...

mitsubishi sm

Причиной становятся газовые упоры двери багажника: они некачественные и выходят из строя раньше ожидаемого. Как следствие, дверь может опуститься в неподходящий момент и ударить ничего не подозревающего владельца по голове.

Подробнее ...

remont dorog

Законопроект об установлении гарантийного срока службы был внесён на рассмотрение Госдумы. Если он будет принят, компаниям, занимающимся строительством или ремонтом дорог, придётся восстанавливать покрытие за свой счёт в случае разрушения дорожного полотна до истечения гарантийного срока.

Подробнее ...

hyundai genesis

Седан Genesis G90 следующего поколения станет первым серийным автомобилем с лазерным дальномером. Использование трёх типов сенсоров, в том числе камеры и радара, позволит внедрить систему автономного движения третьего уровня по шкале SAE.

Подробнее ...