Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 - Раздел 3

  • Печать
  • E-mail
Индекс материала
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4
Раздел 5
Все страницы

Скачать

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ,
УЛИЦ И ДОРОГ ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ

 

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

3.1 Покрытие проезжей части

3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Группа  дорог  и  улиц по их?Повреждения на 1000?Сроки ликвидации  пов-?

?транспортно-эксплуатационным?м2 покрытия, м2, не?реждений,   сут,    не?

?характеристикам             ?более              ?более                 ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?           А                ?   0,3(1,5)        ?         5            ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?           Б                ?   1,5(3,5)        ?         7            ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?           В                ?   2,5(7,0)        ?        10            ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Примечания                                                             ?

?1 В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода       ?

?2 Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона,  опре-?

?деляемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03?

?по конкретным видам работ                                              ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

 

3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

3.1.3 Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2.

3.1.4 Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора*.

 

Таблица 2

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Группа дорог и улиц по их?     Состояние покрытия по ровности          ?

?транспортно-эксплуатаци- ???????????????????????????????????????????????

?онным характеристикам    ?Показатель ровности  по?Число  просветов  под?

?                         ?прибору ПКРС-2,  см/км,?3-метровой рейкой, %,?

?                         ?не более               ?не более             ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?          А              ?            660        ?        7            ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?          Б              ?            860        ?        9            ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?          В              ?           1200        ?       14            ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Примечание  -  Число  просветов  подсчитывают по значениям, превышающим?

?указанные в СНиП 3.06.03                                               ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

 

3.1.5. Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3.

 

Таблица 3

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Работы по  повышению сцепных  качеств?Время, необходимое для выполнения?

?покрытия                             ?работ, сут, не более             ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?1   Устранение  скользкости покрытия,?                                 ?

?вызванной выпотеванием битума        ?                4                ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?2  Очистка покрытия от загрязнений   ?                5                ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?3 Повышение шероховатости покрытия   ?               15                ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

 

3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.

3.1.7. На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.

После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

 

Таблица 4

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Группа дорог и улиц по их транспортно-?Нормативный срок ликвидации зим-?

?эксплуатационным характеристикам      ?ней скользкости и окончания сне-?

?                                      ?гоочистки, ч                    ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?                А                     ?             4                  ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?                Б                     ?             5                  ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?                В                     ?             6                  ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Примечание - Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается?

?с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки?

?- с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

 

3.1.8 Формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

3.1.9 В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5.

 

Таблица 5

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Интенсивность  движения  пешеходов,?Время проведения работ, ч. не более?

?чел./ч                             ?                                   ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Св. 250                            ?                1                  ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?От 100 до 250                      ?                2                  ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?До 100                             ?                3                  ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

 

3.1.10 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

3.1.11 Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.

Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.

3.1.12 Устранение недостатков, указанных в пп.3.1.9 и 3.1.10,следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.

Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.

3.1.13 Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 сут с момента их обнаружения.

3.2 Обочины и разделительные полосы

3.2.1 Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

3.2.2. Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (пп.3.1.1 и 3.1.2).

Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут с момента обнаружения.

3.2.3 Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 6.

 

Таблица 6

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Группа  дорог  и  улиц  по  их?Повреждения на  1000?Глубина   поврежде-?

?транспортно-эксплуатационным  ?м2 покрытия, м2,  не?ний, см, не более  ?

?характеристикам               ?более               ?                   ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?          А                   ?         5,0        ?     5,0           ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?          Б                   ?         7,0        ?     7,0           ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?          В                   ?        15,0        ?    10,0           ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

 

3.3. Видимость в плане

3.3.1 На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.

3.3.2 На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 мот ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами таблицы 7.

 

Таблица 7

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Скорость движения поезда, км/ч? 121-140?81-120?41-80?26-40?25 и менее  ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Расстояние  видимости,  м,  не?        ?      ?     ?     ?            ?

?менее                         ?    500 ?  400 ?  250? 150 ?    100     ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Примечание  -  Принимается   скорость  движения  пассажирских   поездов?

?дальнего  следования,  а  при  их  отсутствии - наибольшая из скоростей?

?движения  пригородных  пассажирских  поездов  или  товарных  поездов  с?

?порожними вагонами.                                                    ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????



Похожие материалы:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить