ГлавнаяСобытияВ рейс без тахографа больше нельзя

В рейс без тахографа больше нельзя

  • Печать
  • E-mail

tacho logo

Со вчерашнего дня грузовые автомашины массой свыше 12 тонн, выполняющие коммерческие рейсы, не могут выехать на дорогу без тахографов – приборов, фиксирующих рабочие режимы водителя за рулем и маршрут его передвижения.

Это закономерный шаг в продолжении "тахографизации" грузового и пассажирского транспорта, находящегося в собственности юрлиц и индивидуальных предпринимателей. С 1 апреля этого года без тахографов с блоком защиты информации, ограничивающим доступ шофера к сохраненным данным, не выходят на трассу авто, везущие опасные грузы. А с 1 июля – пассажирский автотранспорт, включая "маршрутки", и грузовики тяжелее 15 тонн. За выезд на линию с неработающим тахографом или вовсе без такового шоферу грозит штраф до 3 тыс. руб., а его работодателю - до 10 тыс. руб.

«Тахограф выгоден коммерческим организациям, так как с его помощью можно вычислять оптимальный маршрут транспорта, контролировать водителей, не совершают ли они дополнительные рейсы в личных целях, объективно оценивать профессиональные качества сотрудника».

Но основная цель законодательной инициативы – повышение безопасности на дорогах. Тахограф может фиксировать траекторию движения транспорта, его скорость и резкость торможения, что в случае ДТП поможет оперативно определить виновного. Большинство грузовиков совершают рейсы ночью, когда у человека снижен уровень внимания. В это же время, как правило, отмечается наибольший процент всех аварий. Например, в Европе за 10 лет применения тахографов аварийность на дорогах снизилась на 22%, а ДТП со смертельным исходом сократилась почти наполовину. Думаю, это неплохие показатели для того, чтобы применить опыт зарубежных коллег на российской практике", – сообщил первый вице-президент ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Тузов.

С 1 апреля 2015 года наличие тахографов станет обязательным и для грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн • Источник: rg.ru

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

z to

Каждый из нас может по-разному представлять, что такое хороший автомобиль. Но как минимум один критерий точно никаких споров не вызывает — хороший автомобиль обязательно должен быть надёжным. Ну а что такое надёжный автомобиль? Прежде всего тот, в максимальной безопасности всех рабочих систем которого мы можем быть полностью уверены.

Подробнее ...

rf-gd

Госдума уже вскоре может заняться законопроектом, который подготовлен Михаилом Сердюком – депутатом «Справедливой России». Документ содержит ряд поправок, предназначенных для некоторых законодательных актов, в том числе, для закона «О безопасности дорожного движения» и КоАПа.

Подробнее ...

gibdd лого

Согласно закону о полиции, любой сотрудник должен пресекать любые нарушения. Однако с тонировкой все сложнее. Как сообщили в главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, даже сотрудник ГИБДД не может утверждать, что у машины излишняя тонировка, пока не замерит светопропускаемость стекол специальным прибором.

Подробнее ...

z shc

Посещение автошколы станет обязательным условием для получения водительских прав. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил обновленные правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения, подготовленные министерством внутренних дел.

Подробнее ...

European Union

Четыре автогиганта — PSA Peugeot-Citroen, Fiat, Ford Motor и GM — по итогам этого года потеряют в общей сложности 5 млрд евро на своих операциях в Европе. Такой неутешительный прогноз сделали эксперты рейтингового агентства Moody's. Аналитики говорят о том, что в ближайшие годы ситуация кардинально не изменится.

Подробнее ...